Упаковка  — один из важнейших элементов транспортной и складской логистики,  благодаря ей товары доставляются в сохранности и не изменяют свойства в дороге и во время хранения. С момента производства до попадания в руки клиента грузы постоянно находятся в различной упаковке. Потребительская упаковка, которая сопровождает продукт к покупателю может нести дополнительную эстетическую нагрузку и стать мощным  средством маркетинга. Ассортимент современной упаковки огромен и применение каждого конкретного вида зависят от товара и его свойств, которые требуют особых условий и защиты. Разбираемся в типах упаковки совместно с экспертами фулфилмент-оператора FulEx.

Одежда

Главные свойства одежды — её целостность и презентабельный внешний вид именно их должна сохранить упаковка, а также предотвратить появление случайных повреждений, потёртостей, изменения цвета  и формы изделий. Также немаловажно сохранить изделие сухим, так как большинство видов одежды плохо переносят длительное воздействие влаги.

Для защиты от всех этих факторов обычно достаточно ПВХ-пакетов, которые иногда дополнительно перфорируются, чтобы исключить образование конденсата. Для удобства транспортировки одежда в ПВХ-пакетах помещается в коробки из гофрокартона по несколько десятков в каждую. Коробка служит дополнительной механической защитой. Аналогично упаковываются изделия из кожи и меха.

Вари.анты потребительской упаковки очень многообразны, в последнее время приобрели популярность пакеты из крафт бумаги, стандартом является пакет с логотипом производителя, магазина или маркетплейса. Эстетика и материалы потребительской упаковки зависят от подхода дизайнера и стилистических особенностей конкретного бренда, его позиционирования и, порой, от его традиций.

Особым случаем при упаковке одежды считаются головные уборы, особенно в премиум сегменте. Последние в процессе транспортировки должны сохранить форму. Для этого применяются жесткие коробки и т.н. шляпные футляры, которые могут быть выполнены из гофрокартона, пластика или даже дерева.

Обувь

У обуви есть свои особенности, так как обувь, в отличие от одежды, требует более бережного обращения и серьезной защиты от деформации как в пути, так и на складе. Традиционно обувь упаковывают в гофрокартонные коробки, которые могут иметь специальную перфорацию. Для защиты от влажности в коробку нередко кладут гигроскопичный материал в  целлюлозных влагонепроницаемых контейнерах.

Для сохранения формы внутрь обуви заполняют плотным эластичным наполнителем или бумагой, для предотвращения значительных пустот. Чтобы избежать эстетических проблем соприкосновения друг с другом, пару обуви изолируют в текстильные чехлы или обертывают упаковочной бумагой.

Косметика

Упаковка косметических средств имеет не меньше особенностей, нежели другие товары. Основная задача такой упаковки — защита от случайных повреждений, сохранение герметичности и соблюдение специфических условий. Для транспортировки от поставщика до склада маркетплейса применяются традиционные  гофрокартонные коробки,  в которых могут находится десятки  продуктов в стеклянных флаконах, пластиковых контейнерах и т.п., упакованных в картонные коробки или пластиковые футляры запечатанные в ПВХ-пленку. Иногда используется воздушно-пузырьковая ПВХ-плёнка, для защиты бьющихся флаконов.

Бытовая химия

Упаковки бытовой химии определяются заводской тарой  и требованиями стандартов к перевозке таких грузов. Основной критерий — соответствие Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции, подлежащим  санитарно-эпидемиологическому надзору. Производитель или поставщик, направляющий товар, обязан следовать этим требованиям при выборе транспортной упаковки. В частности, рекомендуется избегать упаковку таких средств в бьющуюся тару, а при необходимости её использования применять средства демпфирования, например воздушно-пузырьковую плёнку. Иногда рекомендуется герметичная транспортная упаковка, на случай разгерметизации тары продуктов во время транспортировки.

Электроника и бытовая техника

Для электроники в пути главное, помимо целостности и эстетичного внешнего вида, сохранить работоспособность, на которую могут повлиять вибрации и  другие механические факторы. Для этого применяют различного рода демпферы, например пенопласт, поролон, воздушно-пузырьковая пленка. Конкретный тип транспортной упаковки выбирается в зависимости от надёжности потребительской. Если производитель не снабдил устройство никакой упаковкой кроме ПВХ пакета, имеет смысл использовать гофрокартонные коробки и дополнительные демпферы, такие случае не редки в эконом сегменте. Жесткие пластиковые коробки надежны, но для дополнительной защиты имеет смысл пополнить воздушно-пузырьковой  пленкой, особенно если товару предстоит длительное путешествие.

Книги

Книги не любят высокую влажность, паразитов, поедающих целлюлозу, некоторые книги также не терпят посторонних глаз. Непрозрачные ПВХ пакеты или крафт бумага легко решают все эти проблемы. Ценные, редкие и премиальные издания иногда имеют защиты в виде гофрокартонных коробок.

Товары для взрослых

Товары для взрослых критичны к анонимности. Если товар является ещё и электронным устройством, помимо непрозрачности упаковки, способной скрывать форму предмета, имеет смысл учитывать, что касается электроники и бытовой техники. Сокрытие формы может достигаться пневматическими каркасными ПВХ вставками в пакет, а также при помощи мягкого наполнителя.

Товары для интерьера, декор, посуда

Не секрет, что товары для интерьера, декоративные предметы и посуда часто критичны к качеству упаковки. Главное, что следует учитывать — рекомендации производителей и материалы, из которых изготовлены такие предметы.

Например, керамику и стекло легко повредить, для них не стоит жалеть демпфирующих материалов, в случае с крупными предметами может использоваться жесткая обрешетка, деревянные и пластиковые ящики. Для особо ценных изделий создают специальные контейнеры, учитывающие любые нюансы, способные нанести вред товару. Бьющиеся изделия маркируются специальными наклейками, свидетельствующими о необходимости бережного обращения.

Те же правила касаются керамической и стеклянной посуды. При этом зачастую упаковка посуды проще, для неё применяется гофрированный картон и иногда воздушно-пузырьковая плёнка.

*материал опубликован на правах рекламы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.