Кейс от Гидо Обервальда, директора по операционной деятельности Media-Saturn Russia, о децентрализованной системе управления.

Ритейлер: Media-Saturn Russia
Количество магазинов: 33 магазина в 15 городах России: 31 Media Markt и 2 Saturn
Спикер: Гидо Обервальд, директор по операционной деятельности, член дирекции Media-Saturn Russia

— Особенность нашей компании — децентрализованная система управления, то есть когда каждый директор магазина может cамостоятельно принимать решения в отношении ассортимента, ценообразования, персонала и маркетинга – это все те позиции, которые оказывают влияние на операционную деятельность магазина и, следовательно, но прибыльность.

Децентрализованная бизнес-модель успешно используется на протяжении уже нескольких десятков лет в европейских магазинах сетей Media Markt и Saturn.

Такая бизнес-модель позволяет оперативно реагировать на изменения конкурентной среды, обеспечить индивидуальный подход к покупателям и удовлетворить потребности аудитории в каждом городе/регионе присутствия наших сетей. Центральный офис поддерживает жизнеспособность этой системы в области IT, маркетинга (корпоративные стандарты), закупок (например, кластерные закупки), развития персонала и найма нового для открытия магазинов, в юридические сфере, и т.п. Конечно же, руководство компании в ЦО осуществляет общую координацию деятельности магазинов сетей на уровне региональных директоров и вице-президентов, принимает стратегические решения по развитию бизнеса в России и по дальнейшей экспансии.

Важно отметить, что любой директор магазина стоит на грейд выше руководителей отделов в ЦО. Наш принцип работы — сначала доверяй, потом проверяй. Тем самым мы предоставляем сотрудникам на руководящих позициях большую свободу для проявления инициативы и для самостоятельного решения поставленных задач. В результате, оптимизация бизнес-процессов происходит в несколько раз быстрее, чем в централизованной компании.

При выборе сотрудников на руководящую позицию в магазин для нас важно несколько аспектов. Человек должен быть не только ответственным, творческим, с аналитическим складом ума, но и думать в долгосрочной перспективе, уметь самостоятельно принимать серьезные решения, в нем должна быть жилка предпринимателя. Простой руководитель-администратор не сможет существовать в нашей системе координат и показывать ожидаемый нами результат. Поэтому мы серьезно относимся к развитию персонала и к его найму.

Для своих сотрудников мы проводим тренинги в Академии MSR, E-learning на базе SABA. От вводного курса по философии компании до тренингов по проектному менеджменту и личной эффективности, от продуктовых тренингов до занятий по эффективной коммуникации, от языковых курсов до дистанционного обучения стандартам бизнес-процессов – это далеко не весь спектр возможностей, которые доступны для наших сотрудников.

Media-Saturn Russia – одна из немногих компаний в России, которая отправляет своих лучших молодых сотрудников в Германию для получения высшего образования в области International Retail Management (3,5 года с получением диплома бакалавра). Мы даем реальную возможность профессионального и карьерного роста в нашей компании. Вот несколько интересных фактов: в нашей команде треть директоров — это собственные сотрудники компании, которые «доросли» до этой должности. Два директора магазина заняли эту должность в возрасте 27 лет, 10 из 33 директоров магазинов — женщины.

Важный момент, без которого децентрализованная модель не может существовать – это система бонусов. Руководители наших магазинов являются в некотором роде акционерами. И чтобы они чувствовали себя владельцами бизнеса, мы даем им высокую долю участия в прибыли, где размер их бонуса зависит от прибыли магазина.

Мы рассматриваем децентрализованную модель как универсальный инструмент в области управления магазинами любого формата: большими, средними, небольшими или даже онлайн, и считаем, что в дальнейшем она позволит нашей компании оставаться конкурентоспособной на любом из рынков.

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о