Торговая сеть «Реми» занимает лидирующие позиции на рынке Дальнего Востока. Сейчас в управлении компании находится 97 магазинов разного формата:

  • 59 из них — это супермаркеты «Реми»;
  • 36 — магазины-дискаунтеры;
  • 2 гипермаркета городского значения.

«Мы стремимся, чтобы каждая семья могла найти все необходимое в супермаркетах «Реми». Поэтому наш приоритет в работе — это поддержание низких цен и разнообразия товаров на каждой торговой точке», — Ульяна Дуплищева, руководитель проектного офиса в сети «Реми». Она поделилась деталями внедрения системы управления запасами и полученными результатами.

Done: уменьшить затраты на ФОТ при растущем количестве торговых точек

В 2019 году наша сеть состояла из 67 магазинов, а менеджеров, задействованных в управлении запасами было 150. То есть, по 2-3 менеджера на магазин. Мы планировали расширять свое присутствие на Дальнем Востоке. Сохраняя прежний подход к управлению запасами, нам пришлось бы нанимать еще по несколько менеджеров на каждый магазин. В сумме, это было бы очень затратно. 

Также нам была знакома проблема излишков и упущенных продаж. Оставив прежние бизнес-процессы при масштабировании компании, все негативные явления распространились бы и на новые локации. Поэтому мы приняли решение поменять полностью подход, чтобы: 

а) не расширять штат;

б) взять под контроль KPI в управлении запасами и улучшить их.

Первое, что решили — внедрить систему управления запасами. В качестве вендора выбрали компанию ABM Cloud. Продукт ABM Inventory помог сети автоматизировать бизнес-процессы.

«Автоматизация помогает ритейлеру централизовать управления запасами, пересмотреть ассортиментную матрицу, уменьшить затраты на персонал, а также улучшить динамику излишков и упущенных продаж. Все это дает прямую финансовую выгоду и помогает сети развиваться», — Анна Федорченко, Senior Project Manager в компании ABM Cloud.

В ходе проекта мы ушли от децентрализованной системы и создали отдельное подразделение из 6 человек, которые занимались закупками по всей сети. Состав центрального офиса теперь может лишь незначительно меняться при масштабировании и развитии. Сейчас общее количество торговых точек достигло 97, а менеджеров в 25 раз меньше, чем было на этапе существования 67 магазинов.

Как проходила автоматизация управления запасами 

Все результаты в бизнесе начинаются с постановки цели. Поэтому мы четко определили свои ожидания от проекта еще до его начала:

  • подключить 80% ассортимента к автозаказу;
  • сократить упущенные продажи;
  • обеспечить присутствие товара в торговой точке в соответствии с согласованной ассортиментной матрицей, согласно формату торговой точки;
  • снизить уровень товарных запасов на 5%.

Начали мы с того, что зафиксировали состояние запасов, составили план работ с командой ABM Inventory и подготовили данные для переноса в систему. 

Затем выбрали три магазина для пилотного запуска. Параллельно создавалась рабочая группа — сотрудники, которые уже из центрального офиса должны были заниматься заказами. Так, в компании начали переход к централизованному управлению товарными запасами. 

Во время запуска продукта на пилотной группе магазинов, система дорабатывалась под особенности сети. Только потом, когда всё было настроено, началось подключение ABM Inventory на остальных торговых точках. На то время магазинов стало уже больше, но масштабирование прошло достаточно быстро. 

Наш опыт доказал, что важно наладить правильно процесс, а лишь потом внедрять инновации. Только так удастся достичь хорошего результата. И теперь подробнее о результатах.

Результаты после внедрения системы

В ходе проекта и использования программы мы пересмотрели свою ассортиментную матрицу. Вместо более миллиона SKU, ассортимент сети сейчас составляет 755 тысяч SKU/location (около 7000 уникальных SKU). До этого цифра была 1 051 154 SKU/location. И 85% актуального ассортимента переведено на автозаказ.

Выросло количество магазинов, но заказами в компании сейчас занимаются 6 менеджеров. До этого в управлении запасами было задействовано 150 специалистов.

Если говорить о цифрах, то удалось достичь таких показателей

  • Доступность товара за год увеличилась на 6,8%, что напрямую влияет на продажи.
  • Упущенные продажи уменьшились на 59% за период 2020-2021.

Мы поняли, оптимизация управления запасами — сложная, но важная работа для розничной сети. И результаты это подтверждают.

Если вы хотите быстро оценить ключевые направления своего бизнеса, предлагаем скачать чек-лист для ритейлеров. Он поможет проанализировать  управление товарными запасами, мерчандайзинг и систему лояльности. Скачать чек-лист.

*материал опубликован на правах рекламы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент