Мы в компании RETAILER считаем, что рынку нужно меньше холодных звонков и больше теплого общения. Сказано – сделано! Рассказываем, как мы решали эту задачу, и при чем тут сервис REconnect.
Когда в 2009-2010 годах компания RETAILER организовывала первые конгрессы по торговой недвижимости, одной из самых популярных зон на площадке была доска для обмена визитками. Работала она так: в левой части размещали свои контакты те, кто «сниму/куплю», в правой — «сдам/продам». В какой-то момент стало понятно, что обмен релевантными контактами, а проще говоря, знакомства — это то, чего рынку недостает больше всего. Видимо, познакомиться и пообщаться с нужными людьми — не так просто, как может показаться на первый взгляд.
А что если целенаправленно собрать нужных людей в одном месте только для того, чтобы они познакомились? Причем так, чтобы могли обсудить рабочие вопросы сразу с несколькими потенциальными партнерами? Так родилась идея Центра переговоров по торговой недвижимости. Мы придумали расставить столы для ритейлеров, к которым по очереди подходят продавцы недвижимости. На общение всего по 15 минут, партнеры постоянно меняются: похоже на быстрые свидания. Неожиданный формат для делового мероприятия? Да, но именно он показал свою эффективность.
Бывает, что разные люди, не сговариваясь, выдают одинаковые (или почти) слова. Например: «У нас бы 2 месяца ушло на поиск контактов, холодный обзвон и переписку по e-mail. А тут те же результаты за 2 дня работы по 4 часа». Нечто подобное нам говорят совершенно разные люди после каждого Центра переговоров. Когда слышишь во второй раз — это кажется совпадением, а в десятый — вырисовывается явная тенденция. Видимо, мы прикоснулись к чему-то важному, к общей «боли» рынка — коммуникации.
Если задуматься, в чем залог успеха этого формата? Мы ведь ничего принципиально нового не создали. В предмете разговора ритейла и девелопмента ничего не поменялось, участники процесса тоже остались прежними. Однако, во-первых, мы создали правильную среду для личного продуктивного общения, получился такой как бы конвейер для решения бизнес-задач. А во-вторых, каждый участник на площадке имеет активную потребность. И это ключевой момент — если ритейлеру сейчас не интересно развитие, его на этих переговорах нет. Так же как и владельцев недвижимости, не нуждающихся в новых арендаторах. Вот и получается, что в одном месте собираются только взаимно заинтересованные люди, и общая боль сторон закрывается.
Когда мы думали о том, что еще предложить рынку, мы снова вспомнили о решениях для выстраивания межличностных отношений. Ведь, в конечном счете, работа с торговой недвижимостью — это тоже выстраивание отношений. Если вы когда-нибудь пользовались приложениями для знакомств, то знаете, что там всего 2 базовых этапа. Сначала вы максимально быстро отбираете потенциальных кандидатов, а затем можете начать общение с понравившимися. Но сделать это можно только при взаимном интересе.
В чем причина успеха этих приложений? По сути, в тех же самых двух составляющих: есть правильная среда для коммуникации (короткие и понятные анкеты, выбор сделать легко), все участники процесса заинтересованы в успехе. Если человеку не интересно знакомиться, то его в этом сервисе нет.
Так появился онлайн-проект REconnect — сервис, который подходит к вопросу поиска и реализации торговых площадей по-новому: со стороны людей, а не объектов. Да, по сути это сервис знакомств профессионалов рынка торговой недвижимости. В REconnect для каждой своей потребности (объект или запрос на объект) вы создаете карточку, описывая основные параметры поиска партнеров. Далее получаете список отобранных системой предложений с другой стороны. Они все заранее подходят по указанным вами параметрам. Вам остается лишь отсеять неактуальные контакты и отметить понравившиеся, создав запрос на переговоры. Другой стороне придет оповещение о вашем запросе, и, если интерес окажется взаимным, откроется возможность начать переговоры.
Больше не нужно стучаться в закрытые двери наугад в надежде, что в вас заинтересованы. Список интересантов прямо перед глазами, остается только выбрать. И «боли» должно стать меньше.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.