Сервис доставки продуктов «Самокат» за 2 года вырос с сорока до миллиона заказов в месяц. Выросло и число сотрудников — всех их нужно обучать и оповещать о важных изменениях в компании. Это помогает делать Skill Cup. Рассказывает Александр Пенкин — руководитель учебного центра Самоката.

Компания

Самокат помогает людям экономить время. Мы ежемесячно экономим более 50 лет жизни наших клиентов. Им не надо ходить в магазин самостоятельно, они заказывают доставку продуктов до двери квартиры, и курьер доставляет за 15–30 минут. Всегда вовремя.

Приветствие от создателей в Skill Cup

Модель работы простая — в каждом районе Москвы и СПБ находится магазин — склад. Из него наши курьеры доставляют до квартир продукты питания и другие товары первой необходимости.

Сейчас в Самокате и компаниях партнерах работают более 7 тысяч человек. В апреле был бурный рост, когда в неделю мы нанимали по тысяче человек.

Задача

«Самокату нужен был мобильный формат обучения. Это единственный формат, который доступен для любого нашего сотрудника. Смартфон для них — это рабочее устройство» — Сергей Дубинников, директор по персоналу в Самокате.

В компании происходит много изменений: в рабочих процессах… Важно, чтобы все сотрудники узнавали об изменениях. Также важно вводить новых сотрудников в должность и знакомить с рабочим процессом.

Раньше теоретическое вводное обучение было в формате инструкций, вебинаров с тренерами по Zoom, работы с наставниками. Но время тренеров и наставников лучше тратить на практику и более глубокое погружение в продукт, а для инструкций не было единой базы, которой бы пользовались все сотрудники.

Из-за этого и обучать новых сотрудников, и информировать старых было трудно.

Чтобы сделать обучение быстрым и массовым, выбрали Skill Cup в качестве платформы

Мы сразу ориентировались на мобильные решения. В Skill Cup нам понравились удобный интерфейс, интересная механика микрообучения. И само приложение, похожее на соцсеть. Нам понравились:

Интересные механики

Например, механика дуэлей, которая позволяет вовлекать сотрудников и больше времени проводить в приложении, даже если ты не хочешь. Сюда заходишь играть, это интересно.

Быстрое создание контента

В сервисах по созданию обучающего контента курсы создавать долго, хотя там и может быть больше возможностей. В Skill Cup контент создается очень быстро. Мы создали 10 тренировок за 3 недели.

Массовый охват сотрудников

С помощью Skill Cup мы можем и обучать, и информировать. В приложении зарегистрированы все сотрудники, поэтому нам легко показывать новости для целых отделов.

«Мы можем конкурировать с соцсетями — все зависит только от того, насколько качественный контент мы создаем» — … 

Обучение: переводим всю теоретическую часть в Skill Cup

Мы планируем сделать мобильное обучение обязательным процессом. Так новички будут получать теорию в Skill Cup, а с наставниками прорабатывать практическую часть. Этим мы экономим и время специалистов, и время новых сотрудников.

Ещё 3 месяца назад у нас всё обучение проводилось очно. Пандемия внесла свои коррективы. И теперь всё обучение в онлайн. Параллельно мы увеличили производительность учебного центра более чем 2,5 раза. Во многом нам помог проект по развороту Skill Cup.

50% учебного контента нам уже удалось перевести.

Новости: загружаем записи вебинаров и встреч и изменения в работе

Ленту в приложении мы чаще используем для новостей. Это и изменения процессов для курьеров, и события для всех сотрудников компании. Те сотрудники, которые пропустили, знают, что они смогут это все увидеть или прочитать в Skill Cup.

Итоги

Приложение пользуется спросом и нравится нашим сотрудникам и руководителям некоторых направлений. Но и мы для себя понимаем, что можно делать лучше — что мы и планируем.

Нравится, что все сотрудники знают про Skill Cup — даже не надо рассказывать. Раньше мы рассылали инструкции, сейчас делаем это через формат «Тренировки» в приложении. И сотрудники понимают, что если что-то не знают, то могут найти информацию в Skill Cup.

«Skill Cup вошел в нашу экосистему как одно из рабочих приложений»

Что планируем сделать

Для нас важно дать уникальные образовательные и карьерные возможности для каждого, кто сотрудничает с Самокат от курьера и до ТОП – руководителя. Предоставляя системы тренировки, курсы по специализированным знаниям и управленческим компетенциям, упрощая карьерный путь. Skill Cup нам в этом очень поможет.

Развивать платформу как базу знаний

Мы хотим сделать в Skill Cup базу знаний. Чтобы сотрудники находили через поиск или по тегам необходимую информацию. Например, как делать списание конкретного товара. 

Улучшать текущий контент

Мы планируем вовлекать дизайнеров и улучшать качество новостей и обучающих материалов. Но главное, что мы уже начали создавать востребованный контент, а не стали сразу фокусироваться на том, чтобы сделать все идеально.

Ввести массовое тестирование для курьеров 

Мы хотим запустить массовое тестирование для курьеров. Пока это не удавалось сделать по техническим причинам.

Развить коммуникации с сотрудниками

Наши ближайшие цели: запустить определенные рубрики в ленте и оперативно публиковать новости о компании и подразделениях в ленту.

Создать самообучающуюся организацию

Большая цель — создавать самообучающуюся организацию. Одним из ее инструментов будет как раз работа со Skill Cup, создание контента. И чтобы экспертиза не оставалась на уровне подразделения учебного центра, а выходила на уровни каждого подразделения компании и на уровне каждого подразделения компании люди этим занимались.

Советы по организации обучения в компании

Используйте мобильные форматы

Если у вас большая компания, то мобильное обучение — это первое, что нужно организовывать в наше время. Забудьте про все десктопные варианты, у них нет будущего из-за неудобства.

Вовлекайте больше людей

Вовлекайте в процесс амбассадорства и в процесс создания контента наибольшее число людей. Показывайте, что в этом нет ничего сложного, каждый может обучать и вовлекать.

Не будьте перфекционистами

Не бойтесь ошибок — вначале контент не удовлетворит всех пользователей. Просто делайте и получайте от сотрудников обратную связь.

Попробуйте Skill Cup в своей компании бесплатно. Оставьте заявку, и я помогу вам интегрировать микрообучение в процессы вашего бизнеса. 
Екатерина Лубкова, директор по работе с клиентами 
e-mail: kl@skillcup.ru
www.skillcup.ru

*материал опубликован на правах рекламы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент