В 2022 году в Simtech Development обратилась международная компания по производству экотоваров — ей нужно было оперативно запустить демо-версию маркетплейса, чтобы презентовать на выставке партнерам. Наша команда справилась, а дальше была приглашена на “живой” проект, где мы узнали, что маркетплейс — лишь часть большой экосистемы, и многие процессы предстоит “подружить”.

Еще пару слов о выставке. На подготовку демо-версии у команды Simtech Development был месяц. Чтобы уложиться в эти сроки, мы взяли платформу CS-Cart, настроили ПО, провели интеграцию нужных сервисов, загрузку данных около 100 поставщиков и вуаля — все было готово к презентации на мероприятии.

Организатором ивента, к слову, являлся сам заказчик. Теперь представьте масштаб его бизнеса, если он собрал на выставке более 1000 предпринимателей со всего мира, смог продемонстрировать им торговую площадку и превратить каждого в потенциального клиента.
И да, условия сотрудничества Simtech Development и заказчика под NDA, поэтому мы не в праве его называть, но кое-что рассказать все-таки можем.

История компании

В начале 2000-х годов будущий основатель компании активно изучал способы ионизации воды. Совместно с ученым из Южной Кореи Сан Ваном и специалистами в области технологий фильтрации воды он разработал электрический проточный ионизатор.

В 2006 году руководитель основал в Италии организацию по продаже настольных фильтров (они монтировались рядом с мойкой), а затем выпустил продукт на массовый рынок. За 6 месяцев товар удалось продать более 25 тысяч фильтров — это был успех.

Спустя время компания освоила и другие ниши — стала продавать пищевые добавки и косметику. И все это с приставкой эко-.

В 2016 году владельцы бизнеса поставили перед собой еще более амбициозную цель: оцифровать торговлю продуктами в еврозоне. И приступили к ее поэтапной реализации. Сегодня у компании собственная экосистема с цифровой платформой, где представители бизнес-комьюнити, численностью в 99 тысяч человек из 60 стран, имеют возможность:

  • совершать покупки,
  • продавать товары в сегментах D2C, B2C, B2B,
  • искать инвесторов для своих проектов,
  • расплачиваться криптовалютой (а в ближайшем будущем и собственной валютой компании),
  • продвигать товары и услуги через глобальную реферальную систему,
  • участвовать в бизнес-мероприятиях, посвященных маркетингу, продажам и бизнес-сотрудничеству,
  • участвовать в программе по улучшению окружающей среды (с каждой транзакции членов экосистемы часть средств по умолчанию передается в экологический фонд, основанный учредителями компании).

Экосистема компании

В настоящее время в экосистему бизнеса входят:

  • сайт,
  • радиостанция,
  • бонусная программа,
  • общий платежный кабинет,
  • реферальная система для 50 тысяч компаний.

Кроме того,

  • разрабатывается собственная платежная система,
  • готовится к запуску мобильное приложение,
  • создается маркетплейс.

Именно для работы над функционалом онлайн-гипермаркета была подключена команда Simtech Development.

Задачи, которые предстояло решить  

1. Интеграция данных пользователей маркетплейса с базой данных экосистемы

Данные пользователей экосистемы хранятся в системе CREA. Именно сюда стекается вся информация о клиентах, из какого канала связи она бы не пришла. При этом сам пользователь проходит регистрацию лишь раз — в одной из подсистем. Остальные “подтягивают” данные из CREA и автоматически авторизовывают пользователя.

Чтобы интегрировать маркетплейс в эту омниканальную стратегию, предстояло связать платформу CS-Cart с CREA. Мы реализовали эту задачу в 2-х сценариях:

  • Когда маркетплейс — первая точка касания клиента с брендом: пользователь регистрируется в онлайн-гипермаркете, его данные отправляются из CS-Cart в CREA. База присваивает ему ID и отправляет обратно. Так данные сохраняются в обеих системах.
  • Когда маркетплейс становится второй или последующей точкой касания пользователя с брендом: клиент переходит с сайта на маркетплейс, CS-Cart просит его оставить логин и пароль, а затем делает запрос в CREA, чтобы подтвердить данные пользователя. После верификации авторизация будет проходить по умолчанию.

2.  Создание веб-страницы для регистрации пользователей 

По просьбе заказчика мы сделали интерфейс страницы регистрации пользователей на маркетплейсе по аналогии с регистрацией на сайте компании. Это было необходимо, чтобы у покупателей и поставщиков складывалось ощущение единого брендового пространства: он видит знакомую ему композицию, цветовую гамму, типографику, элементы логотипа. 

3. Интеграция с WildFire

WildFire — это платформа для кросс-маркетинга крупных брендов. Здесь около 50 тысяч компаний публикуют свои предложения, которые рекламными блоками “тянутся” на сайты партнеров. Дальше взаимодействие сторон выглядит так:

  • пользователи видят на сайте рекламу сторонних магазинов, переходят по ссылкам, совершают покупку;
  • компания-рекламодатель переводит сервису WildFire вознаграждение за сделку;
  • WildFire переводит покупателю кэшбэк за совершенную покупку, а маркетплейсу — за посредничество в сделке.

Разработчикам Simtech Development предстояло интегрировать маркетплейс с WildFire. Для этого наша команда:

  • Создала на маркетплейсе страницу партнеров WildFire
    Каждая из компаний представлена в виде карточки, в которой указаны: название, логотип, категории предлагаемых товаров (например, у IKEA: мебель, посуда, текстиль) и процент кэшбэка по каждой из них. При клике на карточку пользователь переходит в интернет-магазин и при желании совершает покупку.
  • Разработала и добавила на главную страницу магазина рекламный блок Best Deals (“Выгодные предложения”)
    В рекламном блоке отображаются предложения рекламодателей WildFire, они подобраны по геолокации пользователя и обновляются каждую неделю.
    По клику на кнопку Best Deal пользователю открывается попап с вариантами кэшбэка на разные категории товаров. Например, на одежду — 5%, обувь — 4%, аксессуары — 3%.
  • Разработала функционал, позволяющий владельцу маркетплейса менять процент кэшбэка
    Условно, Adidas запускает акцию: скидка 5% на товары из прошлогодней коллекции для покупателей партнерских компаний. Владелец маркетплейса может снизить этот процент до 3%, а разницу в 2% брать как вознаграждение за посредничество.
  • Добавили специальные параметры в ссылку на WildFire
    Это помогает сервису фиксировать, что покупатель пришел именно с маркетплейса производителя экотоваров. И именно ему и его пользователю он должен перевести вознаграждение по условиям сотрудничества.

4. Создание расширенной страницы для вендоров

По просьбе клиента разработчики Simtech Development создали четырехстраничный шаблон для поставщиков со специальным вендор-планом.

Что это значит? Обычные поставщики публикуют информацию о себе в усеченном виде: лого, краткое описание компании и ее адрес, категории товаров.

Поставщикам с привилегиями позволено давать информацию о себе на 4-х страницах: “Домашняя страница”, “О нас”, “Контакты”, “Обзоры”.

5. Установка фильтров на сайте

Разработчики Simtech Development разработали специальные фильтры на маркетплейсе. С помощью них пользователи смогут отсортировать предложения по продукции вендоров, товарам в Best Deals, наименованию компании, стране, категориям товаров.

6. Установка модуля Cloud Translation by Google Marketplace

Так как маркетплейс работает в 60 странах, ему потребовалась функция автоматического перевода страниц. Выбрать язык: английский, испанский, итальянский, немецкий — можно в шапке на главной странице маркетплейса.

Итоги

Simtech Development стала участником большого проекта по интеграции маркетплейса в экосистему бизнеса, занимающегося производством и продажей экотоваров. В результате работы нашей команды:

  • появилось решение для интеграции данных пользователей маркетплейса в базу данных CREA;
  • проведена интеграция маркетплейса с сервисом для кросс-маркетинга WildFire;
  • созданы расширенные страницы для самопрезентации вендоров;
  • установлены поисковые фильтры на сайте;
  • появился автоматический перевод страниц маркетплейса на 4 языка: английский, немецкий, испанский, итальянский. 

Если вы в поисках разработчика интернет-магазина/маркетплейса с международным опытом или интегратора сложных e-Commerce-решений, мы готовы реализовать ваши бизнес-идеи в оперативные сроки, предоставив гарантию на разработку в течение 100 дней.

Связаться с Simtech Development

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.