В 2022 году в Simtech Development обратилась международная компания по производству экотоваров — ей нужно было оперативно запустить демо-версию маркетплейса, чтобы презентовать на выставке партнерам. Наша команда справилась, а дальше была приглашена на “живой” проект, где мы узнали, что маркетплейс — лишь часть большой экосистемы, и многие процессы предстоит “подружить”.
Еще пару слов о выставке. На подготовку демо-версии у команды Simtech Development был месяц. Чтобы уложиться в эти сроки, мы взяли платформу CS-Cart, настроили ПО, провели интеграцию нужных сервисов, загрузку данных около 100 поставщиков и вуаля — все было готово к презентации на мероприятии.
Организатором ивента, к слову, являлся сам заказчик. Теперь представьте масштаб его бизнеса, если он собрал на выставке более 1000 предпринимателей со всего мира, смог продемонстрировать им торговую площадку и превратить каждого в потенциального клиента.
И да, условия сотрудничества Simtech Development и заказчика под NDA, поэтому мы не в праве его называть, но кое-что рассказать все-таки можем.
История компании
В начале 2000-х годов будущий основатель компании активно изучал способы ионизации воды. Совместно с ученым из Южной Кореи Сан Ваном и специалистами в области технологий фильтрации воды он разработал электрический проточный ионизатор.
В 2006 году руководитель основал в Италии организацию по продаже настольных фильтров (они монтировались рядом с мойкой), а затем выпустил продукт на массовый рынок. За 6 месяцев товар удалось продать более 25 тысяч фильтров — это был успех.
Спустя время компания освоила и другие ниши — стала продавать пищевые добавки и косметику. И все это с приставкой эко-.
В 2016 году владельцы бизнеса поставили перед собой еще более амбициозную цель: оцифровать торговлю продуктами в еврозоне. И приступили к ее поэтапной реализации. Сегодня у компании собственная экосистема с цифровой платформой, где представители бизнес-комьюнити, численностью в 99 тысяч человек из 60 стран, имеют возможность:
- совершать покупки,
- продавать товары в сегментах D2C, B2C, B2B,
- искать инвесторов для своих проектов,
- расплачиваться криптовалютой (а в ближайшем будущем и собственной валютой компании),
- продвигать товары и услуги через глобальную реферальную систему,
- участвовать в бизнес-мероприятиях, посвященных маркетингу, продажам и бизнес-сотрудничеству,
- участвовать в программе по улучшению окружающей среды (с каждой транзакции членов экосистемы часть средств по умолчанию передается в экологический фонд, основанный учредителями компании).
Экосистема компании
В настоящее время в экосистему бизнеса входят:
- сайт,
- радиостанция,
- бонусная программа,
- общий платежный кабинет,
- реферальная система для 50 тысяч компаний.
Кроме того,
- разрабатывается собственная платежная система,
- готовится к запуску мобильное приложение,
- создается маркетплейс.
Именно для работы над функционалом онлайн-гипермаркета была подключена команда Simtech Development.
Задачи, которые предстояло решить
1. Интеграция данных пользователей маркетплейса с базой данных экосистемы
Данные пользователей экосистемы хранятся в системе CREA. Именно сюда стекается вся информация о клиентах, из какого канала связи она бы не пришла. При этом сам пользователь проходит регистрацию лишь раз — в одной из подсистем. Остальные “подтягивают” данные из CREA и автоматически авторизовывают пользователя.
Чтобы интегрировать маркетплейс в эту омниканальную стратегию, предстояло связать платформу CS-Cart с CREA. Мы реализовали эту задачу в 2-х сценариях:
- Когда маркетплейс — первая точка касания клиента с брендом: пользователь регистрируется в онлайн-гипермаркете, его данные отправляются из CS-Cart в CREA. База присваивает ему ID и отправляет обратно. Так данные сохраняются в обеих системах.
- Когда маркетплейс становится второй или последующей точкой касания пользователя с брендом: клиент переходит с сайта на маркетплейс, CS-Cart просит его оставить логин и пароль, а затем делает запрос в CREA, чтобы подтвердить данные пользователя. После верификации авторизация будет проходить по умолчанию.
2. Создание веб-страницы для регистрации пользователей
По просьбе заказчика мы сделали интерфейс страницы регистрации пользователей на маркетплейсе по аналогии с регистрацией на сайте компании. Это было необходимо, чтобы у покупателей и поставщиков складывалось ощущение единого брендового пространства: он видит знакомую ему композицию, цветовую гамму, типографику, элементы логотипа.
3. Интеграция с WildFire
WildFire — это платформа для кросс-маркетинга крупных брендов. Здесь около 50 тысяч компаний публикуют свои предложения, которые рекламными блоками “тянутся” на сайты партнеров. Дальше взаимодействие сторон выглядит так:
- пользователи видят на сайте рекламу сторонних магазинов, переходят по ссылкам, совершают покупку;
- компания-рекламодатель переводит сервису WildFire вознаграждение за сделку;
- WildFire переводит покупателю кэшбэк за совершенную покупку, а маркетплейсу — за посредничество в сделке.
Разработчикам Simtech Development предстояло интегрировать маркетплейс с WildFire. Для этого наша команда:
- Создала на маркетплейсе страницу партнеров WildFire
Каждая из компаний представлена в виде карточки, в которой указаны: название, логотип, категории предлагаемых товаров (например, у IKEA: мебель, посуда, текстиль) и процент кэшбэка по каждой из них. При клике на карточку пользователь переходит в интернет-магазин и при желании совершает покупку.
- Разработала и добавила на главную страницу магазина рекламный блок Best Deals (“Выгодные предложения”)
В рекламном блоке отображаются предложения рекламодателей WildFire, они подобраны по геолокации пользователя и обновляются каждую неделю.
По клику на кнопку Best Deal пользователю открывается попап с вариантами кэшбэка на разные категории товаров. Например, на одежду — 5%, обувь — 4%, аксессуары — 3%.
- Разработала функционал, позволяющий владельцу маркетплейса менять процент кэшбэка
Условно, Adidas запускает акцию: скидка 5% на товары из прошлогодней коллекции для покупателей партнерских компаний. Владелец маркетплейса может снизить этот процент до 3%, а разницу в 2% брать как вознаграждение за посредничество. - Добавили специальные параметры в ссылку на WildFire
Это помогает сервису фиксировать, что покупатель пришел именно с маркетплейса производителя экотоваров. И именно ему и его пользователю он должен перевести вознаграждение по условиям сотрудничества.
4. Создание расширенной страницы для вендоров
По просьбе клиента разработчики Simtech Development создали четырехстраничный шаблон для поставщиков со специальным вендор-планом.
Что это значит? Обычные поставщики публикуют информацию о себе в усеченном виде: лого, краткое описание компании и ее адрес, категории товаров.
Поставщикам с привилегиями позволено давать информацию о себе на 4-х страницах: “Домашняя страница”, “О нас”, “Контакты”, “Обзоры”.
5. Установка фильтров на сайте
Разработчики Simtech Development разработали специальные фильтры на маркетплейсе. С помощью них пользователи смогут отсортировать предложения по продукции вендоров, товарам в Best Deals, наименованию компании, стране, категориям товаров.
6. Установка модуля Cloud Translation by Google Marketplace
Так как маркетплейс работает в 60 странах, ему потребовалась функция автоматического перевода страниц. Выбрать язык: английский, испанский, итальянский, немецкий — можно в шапке на главной странице маркетплейса.
Итоги
Simtech Development стала участником большого проекта по интеграции маркетплейса в экосистему бизнеса, занимающегося производством и продажей экотоваров. В результате работы нашей команды:
- появилось решение для интеграции данных пользователей маркетплейса в базу данных CREA;
- проведена интеграция маркетплейса с сервисом для кросс-маркетинга WildFire;
- созданы расширенные страницы для самопрезентации вендоров;
- установлены поисковые фильтры на сайте;
- появился автоматический перевод страниц маркетплейса на 4 языка: английский, немецкий, испанский, итальянский.
Если вы в поисках разработчика интернет-магазина/маркетплейса с международным опытом или интегратора сложных e-Commerce-решений, мы готовы реализовать ваши бизнес-идеи в оперативные сроки, предоставив гарантию на разработку в течение 100 дней.
Связаться с Simtech Development
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.