Две трети россиян предпочитают перед приобретением бытовой, аудио- или видео- техники, посетить несколько магазинов и сравнить цены, и только после этого принимают решение о той или иной покупке. Таковы результаты исследования, проведенного холдингом «Ромир» в мае 2010 г. приняли участие 1 500 респондентов из семи федеральных округов России.
Приобретают вышеописанную технику сразу за одно посещение магазина менее четверти населения. По данным исследования, такая манера выбора магазина электроники присуща покупателям с более высоким уровнем дохода и чей возраст старше 35 лет.
Опрос подтвердил, что цена является основным фактором выбора магазина. 41% россиян ориентируются в первую очередь на низкий уровень цен. Качество товара и отсутствие подделок не менее важны для российских потребителей — 39% населения обращают внимание на эти критерии при выборе магазина электроники.
Широкий ассортимент — это третий по частоте упоминания фактор выбора магазина электроники и бытовой техники. Наличие распродаж и скидок важно для каждого четвертого покупателя. При этом скидки оказывают большее влияние на предпочтения наиболее молодых покупателей.
24% наших соотечественников принимают во внимание свой предыдущий опыт покупок, а удобство месторасположения магазина влияет на выбор 22% россиян. К этим двум факторам выбора наиболее чувствительны покупатели с высоким уровнем дохода.
Люди с высоким уровнем дохода менее склонны к поиску товара в разных магазинах и часто приобретают бытовую, аудио- и видео- технику в том магазине, в который они изначально зашли. Особое внимание эта категория граждан уделяет удобству месторасположения подобных магазинов и широкому ассортименту товара.
Рекомендации друзей, знакомых, профессионализм консультантов, сервис, престиж торговой сети и рекламная информация при выборе торговой сети важны не более, чем для 15% опрошенных.
Исследователи «Ромир» выделили две стратегии выбора места покупки при покупке бытовой, аудио- и видео- техники. Первая группа покупателей выбирают удобно расположенный магазин и повторная покупка зависит от опыта предыдущей. Такой стратегии придерживаются те, кто не сравнивает товары в нескольких магазинах.
Вторая группа оценивает качество, отсутствие подделок, цены, широту ассортимента, наличие распродаж и скидок. Такие люди перед покупкой бытовой, аудио- или видео- техники посещают несколько магазинов и сравнивают условия продажи.