Генеральный директор «Ашан ритейл Россия» Франсуа Реми дал большое интервью газете «Ведомости», в котором подробно рассказал о планах развития сети в России и о деталях реновации существующих форматов магазинов. Мы выбрали главные тезисы из его рассказа.
Нас не удовлетворили результаты 2017 г., мы потеряли долю рынка в России. Исходя из этой ситуации, мы сочли верным пересмотреть и преобразовать бизнес. <…> В конце 2017 г. наша команда разработала план трансформации коммерческой модели и приступила к реализации.
Ключевой блок – перезапуск форматов: у нас есть классические гипермаркеты, суперсторы «Ашан сити», супермаркеты и магазины шаговой доступности. Пилотный проект реализован в четырех магазинах. <…> В обновленных магазинах изменились дизайн, цветовая гамма, оборудование, ассортимент, форма сотрудников.
Мы усилим имидж дискаунтера. Но вместо того чтобы быть дискаунтером недорогих товаров, мы будем дискаунтером по всей линейке. То есть, даже если это премиальный товар, у нас он должен быть дешевле [чем у конкурентов]. <…> Наша задача – рационализировать предложение, сконцентрироваться на том, что дает лучшие продажи. Это позволит снизить цены благодаря росту объема закупок.
Через 20 месяцев у нас будут совершенно новые магазины, вы не узнаете «Ашан».
Обновленный дизайн позволит по-другому представлять продукты для клиента, будет подчеркивать разнообразие выбора в совершенно другой атмосфере. Мы хотим, чтобы нас воспринимали как инновационных и внимательных коммерсантов. <…> Мы изменили торговое пространство, заменили оборудование на более низкие стеллажи, чтобы можно было видеть весь магазин.
Как изменятся «Ашаны»:
• гипермаркеты разделят на зоны с различной выкладкой товаров и оформлением;
• в магазинах появятся товары среднего и премиального сегментов, в том числе под СТМ;
• ассортимент вырастет на 30-40% SKU, появится акцент на местных производителях и полезных продуктах;
• появятся зоны активностей — можно будет прокатиться на гироскутере или поиграть в приставку в отделе технических товаров, принять участие в мастер-классе в отделе товаров для кухни или сделать маникюр в салоне красоты;
• во всех магазинах откроются кафе, в части форматов продовольственные отделы станут лавками — сырными, мясными, кулинарными и так далее;
• дизайн изменится в сторону использования приглушённых серых и бежевых оттенков, обновится дизайн формы сотрудников, дизайн информационных материалов, появится управляемое освещение и обновится выкладка товаров;
• появятся новые профессии — например, менеджер по работе с клиентами.
Мы будем развивать нашу собственную марку. Все в России знают марку «Каждый день». Но мы станем развивать и собственный бренд «Ашан»: с красной птицей на упаковке для товаров среднего ценового сегмента и с золотой птицей – для премиальных товаров.
Сейчас мы сосредоточены на трансформации компании. Акцент на развитии будет сделан в 2019 г.
Мы продолжаем открывать магазины. В этом году начали работать три «Ашан сити», классический гипермаркет в Железногорске, два супермаркета. Мы готовимся открыть два гипермаркета – в Пушкине и Домодедове – и «Ашан сити» в Вологде.
Мы хотим стать ключевым игроком на рынке онлайн-торговли продуктами питания. <…> Сейчас наш сайт сопоставим по обороту с одним гипермаркетом. Продажи прирастают на 100% с начала года.
Я впечатлен динамикой российского рынка. Конкуренты очень хорошо развиваются, появляется много новых концептов. Это показывает, что рынок понял: клиентское поведение меняется. Рынок становится конкурентным, на таком рынке нужно быть лучшим.
В планах развивать digital-систему лояльности. Можно сказать, что это цифровая карта лояльности в телефоне покупателя. Она будет частью мобильного приложения «Ашан», которое мы запустим ко второму полугодию.<…> Клиент может ходить к нам только со своим телефоном и с его помощью оплачивать покупки.
В России ярко видна потребность в адаптации бизнеса в зависимости от региона. Москва – это большой мегаполис, международный город со значительной экономической мощью, здесь особый рынок. А, например, Сибирь – это другой рынок, другая культура, другие потребности.
Россия остается очень важным рынком для холдинга Auchan. У рынка очень большой потенциал, и у Auchan ключевая роль. Россия – это одна из самых красивых историй успеха для Auchan.
«Ашан» не болеет, мы здоровы, мы просто меняемся.
Российское подразделение Auchan Retail «Ашан Ритейл Россия» занимает по данным за 2017 год третье место в России по объёму выручки среди ритейлеров. Под управлением компании в России работают 310 магазинов: 62 классических гипермаркета, 33 компактных гипермаркета, 11 гипермаркетов «Наша Радуга», 190 супермаркетов и 14 магазинов «у дома».
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.
Ашан сильно сдал по сравнению с десятилетней давностью.
При ЖПЖермене не было никаких возрастных цензов для сотрудников, а теперь устроится в Ашан в мои 43 года НЕВОЗМОЖНО, хотя у меня опыт О-ГО-ГО какой… И в Ашане — 6 лет., но берут только до 35 лет (привет правительству Медведева). Зато магазины что Ашан, что Атак — помойка, т.к. руководство — со средне-специальным образованием (кстати в 2003 году без высшего образования, иностранного языка и 3-х лет опыта работы на руководящих должностях в Ашан устроиться на работу было не реально) и даже понять, что такое потребность — не в силах!
Здравствуйте! Меня зовут Сергей. Я из Крыма г. Симферополь где находится ваш магазин. Я прошу вас выслать мне номер телефона дирекции корпорации. Для того чтобы обсудить тему личной неприязни Светланы Колентьева к своим сотрудникам. Так как был уволен по её прихоти.