За два года работы сеть «Около» открыла 3250 магазинов в 46 регионах страны, в 2026 году число магазинов должно вырасти до 8 тысяч в 60 регионах, а к 2030 году — до 40 тысяч, рассказал Игорь Плетнев, управляющий директор «Около», на ежегодной конференции для поставщиков X5 Dialog 2025.

Сейчас сеть использует 23 распределительных центра, в том числе 2 собственных. 

По словам Плетнева, к настоящему моменту у сети сформировалась целевая структура бизнеса. Она включает два компонента. 

Это классифайд «Около. Маркет» (был создан на базе приобретенной Х5 платформы MAY24) — цифровая доска объявлений, которая объединяет 160 селлеров в 58 регионах и около 20 тысяч независимых магазинов, которые используют платформу, чтобы закупать товары (как магазины «Около, так и независимая малая розница).

И это франшиза «Около» — главная составляющая бизнес-структуры. По прямой франшизе компания Х5 сама поставляет товары в магазины «Около» (сейчас это 1401 точка). По мастер-франшизе доставку до каждого магазина осуществляют региональные партнеры — дистрибьюторы (1849 точек).

«Около» не создает собственные торговые марки, а концентрируется на продаже брендовых товаров, добавил Плетнев.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.