Японский производитель сигарет, компания Japan Tobacco International (JTI), стала лидером российского FMCG-рынка по объему продаж в 2017 году, сообщает JTI.
Согласно исследованию компании Nielsen, которая изучила продажи за 2017 год в более чем 200 категориях товаров, на JTI пришлось 5% от суммарного объёма продаж на российском FMCG-рынке. В тройку крупнейших компаний также попали PepsiCo и Philip Morris International.
Более половины от всех продаж JTI (2,8% от общего объёма продаж на российском рынке) пришлось на бренд Winston. В целом сигареты стали крупнейшей категорией FMCG-товаров и обеспечили 14,4% товарооборота. Следом за сигаретами расположилось пиво (8,7%), водка (6,3%), пастеризованное молоко (2,5%) и растворимый кофе (2,2%).
«Сигареты — не только главный драйвер денежных поступлений в розничной торговле, но и второй по величине источник доходов бюджета РФ после нефтегазовой отрасли, — прокомментировал результаты исследования генеральный менеджер «JTI Россия» Дин Гилфиллан. — Лидерство JTI на потребительском рынке России — это, в первую очередь, лидерство в налоговых платежах, поскольку 61% в средней стоимости пачки сигарет составляют акцизы и НДС».
В то же время, Гилфиллан отметил обеспокоенность резким ростом нелегальной торговли сигаретами. По его словам, потери бюджета РФ от недополученных акцизов и НДС составят в 2018 году 50 млрд руб.
Подписывайтесь на наш каналы в Telegram и «Яндекс.Дзен», чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.