Петербургская табачная фабрика "Петро", принадлежащая Japan Tobacco International, в отличие от московской площадки этой же компании, увеличила производство сигарет и папирос в 2011 году на 2,8% по сравнению с 2010 году. Эксперты утверждают, что в России снижается выпуск дешевых сигарет и растет потребление табачной продукции более высокого ценового сегмента.

Вчера табачный производитель в России Japan Tobacco International (JTI) опубликовал результаты производства своей петербургской фабрики "Петро" по итогам 2011 года. В сообщении говорится о том, что фабрика выпустила в прошлом году 90,3 млрд сигарет и папирос, что на 2,8% больше аналогичного показателя в 2010 году. Из общего числа выпущенной продукции на экспорт ушло около 3,3 млрд сигарет, то есть 3,6% от общего объема производства, в 17 стран, при этом основными экспортными рынками выступают страны СНГ.

JTI выпускает сигареты под брендами Winston, Mild Seven, Camel, Sobranie, Glamour, LD, "Русский стиль", "Петр I", "Тройка" и др. В 2011 году компания инвестировала в модернизацию производства $102,1 млн. По итогам февраля 2012 года доля JTI в России в натуральном выражении составила 36,5%.

По словам руководителя отраслевого информагентства "Русский табак" Максима Королева, у JTI две фабрики в России, которые производят готовую продукцию, — в Москве и Петербурге. Московский завод "Лиггетт-Дукат", специализирующийся на выпуске сигарет бюджетного сегмента, по итогам 2011 года продемонстрировал снижение производства (данные не приводятся), а петербургский завод, производящий более дорогостоящую продукцию, показал рост. При этом по доле рынка JTI остался примерно на уровне 2010 года. "Рынок в абсолютном выражении уменьшается, а в денежном растет. Дешевые сигареты дорожают быстрее: за три года их стоимость выросла в два раза, тогда как цена дорогих сигарет за этот период увеличилась на 30 процентов. Это вынуждает малоимущих граждан отказываться от легально продающихся сигарет или сокращать их потребление. На границах России уже есть практика потребления нелегально ввезенных сигарет из Белоруссии и Украины, которые даже с уплаченными в этих странах акцизами дешевле, чем сигареты отечественного производства", — констатирует господин Королев.

По данным аналитиков, объем выпущенных сигарет в России в 2011 году составил 400 млрд штук, из них 380 млрд сигарет было реализовано в России, а остальное ушло на экспорт.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments