Сеть пиццерий Domino’s Pizza запустила раздачу акций компании в обмен на онлайн-заказы пиццы в США. В компании утверждают, что это позволит выделиться на рынке доставки еды. Редакция vc.ru изучила, какие технологии использует сервис доставки для привлечения клиентов.
Раздача акций
Domino’s Pizza запустила программу лояльности Piece of the Pie Rewards, в рамках которой предложила пользователям бесплатные акции компании после того, как они сделают шесть заказов. Акция продлится с декабря 2016 года по ноябрь 2017 года. В сети ресторанов обещают ежемесячно проводить розыгрыш и случайно выбирать 25 победителей.
Также Domino’s Pizza наградит наиболее креативных клиентов, которые подписаны на профили компании в Twitter и Instagram. Пользователи, которые опубликуют творческие работы с использованием атрибутики Domino’s Pizza и с хэштегом #PieceofthePieContest смогут поучаствовать в розыгрыше $10 тысяч. Представители компании рассказали, что фирма разыграет 50 чеков, а обладатели 10 из них посетят штаб-квартиру Domino’s Pizza в Энн Арбор (США).
Келли Маккормик, креативный директор организовавшего акцию агентства CP+B, рассказала, почему компания выбрала для розыгрыша именно акции:
Креативный директор CP+B Келли Маккормик: "Программы лояльности часто связаны с выгодой для бренда. В компании думают, как "зацепить" потребителя и как его вернуть. Хотя лояльность — это улица с двухсторонним движением. Для покупателей это не взятка, а построение взаимнополезных отношений. Поэтому мы хотели сделать программу Piece of the Pie чем-то большим, чем просто бесплатная раздача пиццы. Вознаграждая потребителей акциями компании, мы делаем их частью Domino’s Pizza".
Domino’s Pizza продвигает акцию с помощью 30-секундных телероликов. По информации представителей компании, в съёмках рекламы принял участие фанат бренда, который сделал татуировку с талисманом Domino’s — злодеем Нойдом.
По состоянию на 5 декабря стоимость одной акции Domino’s Pizza составила $166,29. Согласно расчётам издания Creativity, компания потратит на розыгрыш примерно миллион долларов не считая затрат на поездку фанатов в головной офис.
По оценке Creativity, со временем Domino’s Pizza заработала себе репутацию технологической компании, которая продаёт пиццу. По мнению издания, это одна из причин роста стоимости акций фирмы.
Редакция vc.ru рассмотрела активности бренда в 2016 для привлечения клиентов.
Дизайн коробки
В апреле 2016 года в Великобритании сеть начала доставку в коробках в форме половины кости домино. Сложенные вместе две коробки с пиццей изображают логотип компании.
В дизайнерском агентстве Jrk объяснили, что убрали с коробки "кричащие" сообщения, которые почти ничего не значили для бренда. Одновременно с этим дизайнеры обыграли инсайт: 96% заказов пиццы в Великобритании состоят из двух товаров. Поэтому сотрудники Jrk разработали два вида коробок в фирменных цветах Domino’s Pizza.
Доставка
В 2015 году Domino’s Pizza запустила доставку с помощью улучшенных автомобилей Chevrolet Spark — DXP. Компания изменила машины, чтобы ускорить погрузку и отгрузку продукта.
В автомобиль помещается 80 пицц. Также он оборудован подогревающим коробом и боковым окном в багажнике. По словам представителей компании, такая конструкция позволяет доставлять пиццу максимально тёплой, похожей на свежеприготовленную.
Domino’s Pizza разрабатывает дроны для доставки пиццы с 2013 года. В 2016 году в Новой Зеландии компания начала тестовую доставку с помощью квадрокоптеров. Сотрудники сети утверждают, что такой способ позволяет не портить сырную поверхность пиццы.
По информации Reuters, Domino’s Pizza запустит тестирование заказов с помощью дронов в Великобритании, Германии, Нидерландах, Японии, Бельгии и Австралии.
Заказ доставки
Представители Domino’s Pizza разработали несколько способов заказа пиццы согласно принципу Anyware — заказ с любого удобного устройства, доступного пользователям. В США рабоет система заказов с помощью разных платформ:
- Бот в Facebook Messenger. Для заказа нужно войти в профиль на сайте Domino’s Pizza. После этого станут доступны параметры — сделать быстрый заказ, повторить последний или отследить местоположение заказанной пиццы.
- Приложение Zero Click для iPhone и Android. Приложение позволяет заказать доставку без дополнительных касаний экрана. Через 10 секунд после запуска программы она определяет место положение заказчика и выполняет стандартный заказ. Его параметры пользователь определяет заранее в личном кабинете на сайте Domino’s Pizza.
- SMS-сообщения. Для быстрого заказа нужно зарегистрироваться на сайте Domino’s Pizza и заполнить параметры быстрого заказа. После этого с помощью сообщения с пиццей-эмодзи на номер 374992 пользователь может вызвать доставку.
- Twitter. Для заказа в соцсети нужно упомянуть в записи пользователя Domino’s Pizza и поставить хэштег Easy Order или пиццу-эмодзи.
- Amazon Echo. Смарт-динамик для умного дома интегрирован с сервисом доставки Domino’s Pizza, поэтому пользователи могут заказать еду с помощью голосовой команды.
- Smart TV. Для заказа нужно синхронизировать профиль на сайте Domino’s Pizza с приложением в Samsung Smart TV.
- Ford Synс. С помощью приложения для бортового компьютера Ford пользователи могут заказывать пиццу из автомобиля.
- Приложения для умных часов. Для заказа с помощью носимых устройств необходимо установить приложение на мобильный телефон, синхронизировать его с профилем на сайте Domino’s Pizza, а затем с "умными" часами.