Запрет на ввоз продуктов из стран ЕС, США, Канады и Австралии не повлиял на планы "Азбуки Вкуса", ранее работавшей лишь в премиальном сегменте, по запуску в московском регионе нового формата магазинов средней ценовой категории — "АВ Маркет".
Как сообщает ТАСС, первый такой магазин откроется в ноябре 2014 г. подмосковном Ступино, а к концу следующего года сеть будет насчитывать 17 точек. В следующем году планируется открыть еще 15 магазинов, причем пять из них заработают на месте супермаркетов Spar в Подмосковье, которые ранее приобрела компания
Инвестиции в открытие одного магазина "АВ Маркет" запланированы на уровне примерно $5 млн, хотя из-за ослабления курса рубля эта цифра может быть скорректирована. Таким образом, общие инвестиции в проект могут составить порядка $85 млн. В прогнозе оборота одного нового магазина ритейлер ориентируется на существующие показатели магазинов Spar, то есть около 1 млрд руб. в год.
Цены в "АВ Маркете" будут ориентированы на средний класс, а доля деликатесов на полках по сравнению с традиционной "Азбукой Вкуса" будет снижена. Основной акцент в новых магазинах будет сделан на продукты категории "фреш" — овощи, фрукты, мясо и молочную продукцию. Как и в других магазинах "Азбуки Вкуса", здесь будет продаваться кулинария собственного производства.
В ближайшие два года сеть будет развиваться в московском регионе. В будущем магазины "АВ Маркет" появятся в крупных областных центрах Центрального федерального округа.