X5 Retail Group во втором квартале 2010 г. планирует запустить собственную площадку для проведения электронных торгов. По данным компании, они будут запущены для более эффективной работы с поставщиками
«Собственная торговая площадка позволит отказаться от услуг существующих операторов, на сервисах которых сейчас проходят электронные торги, — говорится в сообщении компании. — Все торги будут объединены на одном ресурсе, аппаратная база которого будет расположена в центрах обработки данных X5 Retail Group. Это позволит не только получать оптимальные закупочные цены в честной конкурентной борьбе поставщиков, но и контролировать информационные потоки и не допускать возможных утечек конфиденциальной информации. Условия участия в тендерах публичны и размещаются на официальном сайте компании. Пробные электронные торги на новой площадке запланированы на май 2010 г., полностью площадка может заработать в мае-июне 2010 г.
По данным X5, в 2009 г. для отбора поставщиков было проведено около 500 тендеров, при этом в 95% случаев использовались электронные торги. В основном электронные торги используются для выбора поставщиков товаров под собственными торговыми марками (СТМ), а также поставщиков товаров и услуг для некоммерческих целей (товары, работы и услуги для собственных нужд компании). Планируется также широкое внедрение тендерных технологий для отбора поставщиков основного ассортимента магазинов.
По словам Льва Хасиса, главного исполнительного директора X5 Retail Group, «уже в этом году заметная часть поставщиков основного ассортимента магазинов компании будет определяться на тендерах и конкурсах».
За прошедшие четыре месяца в рамках стратегии развития, разработки и ввода товаров СТМ в сети прошел 41 тендер в форме электронных торгов. На торги было выставлено 2265 лотов. Приглашения были направлены 2088 поставщикам, из них приняли участие в торгах около 400 компаний. Управлением по контролю качества товаров компании были проверены около 2300 образцов продукции, из которых значительная часть не соответствовала заявленным требованиям по качеству.
Справка:
X5 Retail Group N.V. работает под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». 18 мая 2006 г. произошло слияние компаний «Пятерочка» и «Перекресток». 26 июня 2008 г. X5 завершила сделку по приобретению сети гипермаркетов «Карусель».
По данным на 31 декабря 2009 г. под управлением компании находилось 1 372 магазина в Москве, Санкт-Петербурге и еще 43 городах европейской части России, на Урале и на Украине. Мультиформатная сеть компании включает в себя 1 039 магазинов «Пятерочка» формата «мягкий дискаунтер», 275 супермаркетов «Перекресток» и 58 гипермаркетов «Карусель». На 31 декабря 2009 г. число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 620.
Чистая выручка X5 Retail Group за 2008 г., включая «Карусель» по проформе, достигла $8 892 млн., показатель EBITDA составил $803 млн., скорректированная чистая прибыль (без учета неденежного списания goodwill) cоставила $112 млн.
Чистая выручка X5 Retail Group N.V. за девять месяцев 2009 г. достигла $ 6 081 млн., показатель EBITDA — $509 млн., чистая прибыль — $ 121 млн.
Акционерами X5 являются Альфа-групп — 47,9%, основатели «Пятерочки» — 23,1%, менеджмент rомпании – 1,9%, казначейские ГДР (Treasury Stock) — 0,1%; в свободном обращении находятся 27,0% акций в форме ГДР (тикер на Лондонской фондовой бирже: “FIVE”).