Электронная коммерция – локальная игра. Можно играть на многих рынках, но на каждом нужно сильно адаптироваться, считает сооснователь и генеральный директор Wikimart Максим Фалдин. В эксклюзивном интервью для JSON.TV он отметил, что Wikimart реально не конкурирует ни с eBay, ни с AliBaba, у них другая концепция. Реальные конкуренты – Ozon и другие игроки из электронного сектора, которые пытаются войти в мультикатегорийную игру. Козыри Wikimart – самый большой ассортимент в России и реально низкие цены на многие вещи.

Структура продаж строилась раньше как 2/3 маркет плейс и 1/3 ритейла. С покупкой компании "Терминал.ру" она будет ровно обратной в пользу ритейла. Но отказываться от концепции "маркет-плейс" Wikimart не собирается.

Реально, покупка "Терминала" – это выход в офф-лайн, утверждает Максим Фалдин. Сейчас одна из главных проблем – проблема доверия, а её надо решать в регионе покупателя, который хочет знать, условно, "кому пойти морду бить".

При этом возрастают операционные затраты, поэтому надо быть осторожными.

Вообще история с оффлайновым присутствием – не навечно, а на несколько лет.

В структуре оплаты товаров "кэш он деливери" составляет 90%. При этом все умеют пользоваться карточками, просто хотят увидеть товар. Оплата наличными удлиняет оборачиваемость средств до 2-3 недель, что очень много.

В полной версии видеоинтервью для JSON.TV Максим Фалдин отвечает также на вопросы о драйверах и барьерах рынка электронной торговли, об инвестициях в проект Wikimart, о возможности выхода на IPO, о сером импорте, о российских инвесторах, о киберпонедельниках, о роли регулятора на российском рынке и о личных гаджетах.

 

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments