Ритейлер "Эльдорадо", управляющий сетью магазинов бытовой техники и электроники, в сентябре открыл первый магазин нового формата — "интернет-гипермаркет", объединяющий возможности онлайн-заказа товара и классический магазин.

Первый интернет-гипермаркет расположен в Волгограде, его техническое открытие состоялось в сентябре, сообщила "Интерфаксу" вице-президент по поддержке операционного бизнеса, сервису и маркетингу "Эльдорадо" Соня Долежелова.

До конца года ритейлер планирует открыть минимум 13 магазинов нового формата, сообщила она. В настоящее время компания утверждает трехлетней бюджет и пока не определила, сколько интернет-гипермаркетов откроет в будущем. Количество и география открытий также будут зависеть от экономических показателей городов — потенциальных объектов для экспансии.

Интернет-гипермаркет будет работать и как пункт заказа и выдачи товаров (ПЗВ, этот формат "Эльдорадо" запустило в конце 2012 года), и как традиционный магазин, где в бренд-зонах будут представлены самые популярные товары. Торговая площадь магазина нового формата составит 200-300 кв.м., еще 1-2 тыс. кв.м. займет склад — в зависимости от удаленности магазина от крупных распределительных центров "Эльдорадо".

Сеть стандартных гипермаркетов "Эльдорадо" объединяет магазины разной площади — от 900 до 5 тыс. кв.м.

Как сообщалось, в конце прошлого года компания начала развивать новый формат — пункты заказа и выдачи товаров интернет-магазина. Сейчас сеть объединяет 138 отдельных точек, кроме того, эта услуга предоставляется почти во всех стандартных магазинах "Эльдорадо".

Компания продолжит развивать все существующие торговые форматы, отметила С.Долежелова. "Мы сделали правильный шаг с точки зрения развития мультиканальных продаж, это направление очень сильно растет", — добавила она.

Сеть ритейлера в настоящее время объединяет около 400 "стандартных" магазинов и 138 пунктов заказа и выдачи товаров.

Кроме того, "Эльдорадо", которое в 2012 году приобрело сеть "Берингов", по-прежнему рассматривает возможность поглощения новых активов. "Мы смотрим на все возможности, которые есть на рынке", — сказала С.Долежелова. Как сообщалось, сеть "Берингов" объединяла 28 магазинов в Центральном регионе, сумма сделки составила $33 млн, писала в отчете PPF Group, владеющая 100% "Эльдорадо".

В 2013 году PPF и ОАО "Компания М.Видео" (главный бенефициар — Александр Тынкован) вели переговоры о слиянии "Эльдорадо" и "М.Видео". Последняя в апреле подала в Федеральную антимонопольную службу ходатайство о покупке 100% ООО "Эльдорадо". ФАС одобрила заявку, выставив компаниям ограничения по 35 регионам. Предписание ФАС стало одной из причин, по которой компании прекратили переговоры.

"М.Видео" сообщила, что продолжит органическое развитие вместе с развитием интернет-канала. Компания также экспериментирует с форматом omni-channel (концепция интегрированных продаж, сочетающая онлайн- и оффлайн-торговлю): в июле "М.Видео" объявила о запуске нового комплекса обработки онлайн-заказов — dark store. Формат "темного магазина" подразумевает открытие полноценного гипермаркета с расширенной товарной матрицей, который одновременно используется как распределительный центр интернет-заказов.

Как сообщалось, выручка "М.Видео" по итогам 2012 года выросла на 20%, до 157,9 млрд рублей (с НДС), продажи через интернет увеличились на 56%.

Выручка "Эльдорадо" в прошлом году выросла более чем на 15%, до 112,4 млрд рублей (также с НДС), онлайн-продажи — на 67,2%.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments