БТиЭ-ритейлер «Эльдорадо», один из крупнейших в России, объявил о приобретении сети магазинов бытовой техники и электроники «Берингов пролив Дельта» и компании «Вердена», основным направлением деятельности которой является сдача недвижимости в аренду. Обе компании принадлежат Сергею Суворову и Алексею Гуменному.
Сумма сделки не называется. По оценке Максима Клягина, аналитика УК «Финам Менеджмент», приобретение сети «Берингов пролив Дельта» могло стоить «Эльдорадо» около $60 млн без учета долговой нагрузки. По итогам 2011 г. выручка «Берингова» составила 6,3 млрд руб. с учетом НДС.
В результате сделки под контроль «Эльдорадо» перешла вся сеть «Берингова», в которую сейчас входит 28 магазинов в 27 городах Центрального региона. Как сообщили Retailer.RU в «Эльдорадо», в первую очередь приобретение должно помочь ритейлеру укрепить свои позиции в регионе. «Это одна из главных причин сделки», — прокомментировали изданию. В «Берингове» обсуждать сделку отказались.
Компания «Берингов пролив Дельта» начала свою деятельность в Москве и Московской области в 1992 г., когда было открыто оптовое подразделение. В 1995 г. был запущен первый розничный магазин ритейлера. Сеть работает в Московской, Тульской, Ярославской, Тамбовской, Курской и Вологодской областях. По оценке самой компании, «Берингов» занимает более 27% подмосковного рынка бытовой техники и электроники.
«Компанией «Эльдорадо» владеет финансовая группа PPF, у которой есть много денег. В PPF решают проблемы «Эльдорадо». И, видимо, за счет покупки «Берингова» там захотели поправить потерю позиций «Эльдорадо» на «территории низких цен» и уступку первого места на рынке другому ритейлеру, «М.Видео», — комментирует Виктор Гордейчук, президент ХК «Симтекс» (сеть «Техношок»). — Это закономерно. Но то, где и какие сети им покупать, это уже другой вопрос».
По словам Павла Бреева, совладельца и вице-президента «М.Видео», «Эльдорадо» вполне могла заплатить за переуступку прав на 28 магазинов до $40 млн ($1,4 млн за одну точку). «Приблизительно такими же могут быть инвестиции в открытие одного магазина», — пояснил он.
По мнению Павла Бреева, «Эльдорадо», вероятнее всего, переведет магазины «Берингов» под собственную вывеску, так как их формат близок к ней. Топ-менеджер не исключает, что «Эльдорадо» продолжит поглощать региональных игроков. «Рынок бытовой техники очень конкурентен и сегментирован, в нем будет продолжаться консолидация – вполне возможно, что в ближайшее время мы увидим и другие подобные сделки», — отметил он.
В рейтинге INFOLINE RETAILER RUSSIA TOP-100 «Эльдорадо» по итогам 2010 г. с выручкой 80 млрд руб. без учета НДС занимает 7 место. На две позиции его опережает «М.Видео», выручка которого составила 86,39 млрд руб. без НДС. «Эльдорадо» уступило первенство на БТиЭ-рынке своему вечному сопернику, и в PPF даже планировали вернуть лидерство своей сети за счет слияния с «М.Видео». Однако это решение не нашло поддержки у ритейлера.
Из-за смены позиций на рынке в самом «Эльдорадо» начались кадровые перестановки. Так, в конце ноября 2011 г. было объявлено, что Каха Кобахидзе, генеральный директор сети, покидает свою должность. Новым главой «Эльдорадо» стал Игорь Долежел, представитель PPF, ранее занимавший пост управляющего директора чешского представительства немецкого пищевого производителя Dr. Oetker.
Справка
Российская сеть магазинов бытовой техники и электроники «Эльдорадо» развивается во всех городах России с населением от 500 000 жителей и более чем в 90% городов с населением 250-500 000 жителей. На 30 января 2012 г. Ритейлер владеет 354 собственными магазинами и более чем 300 франчайзинговыми торговыми точками.
«Эльдорадо» входит в состав международной финансовой группы PPF, одной из крупнейших финансовых и инвестиционных компаний Центральной и Восточной Европы.