«Эльдорадо» рассматривает приобретение нескольких региональных сетей. В поле зрения ритейлера наиболее сильные игроки, покупка которых позволит укрепить положение сети в нескольких ключевых регионах, говорится в официальном сообщении компании.
По словам Игора Долежала, «Эльдорадо» получает предложения о покупке многих сетей, однако все кандидаты проходят тщательный отбор.
«Мы не просто смотрим на выставленные на продажу компании, а определяем интересные для нас активы, которые подходят нашей стратегии развития, — уточняет топ-менеджер. — Выбор у нас довольно большой, мы остановимся только на тех компаниях, сделка с которыми является экономически целесообразной для нас».
Так, недавно прошла информация о том, что «Эльдорадо» договорилась о покупке регионального игрока «Рымбыттехника». Речь шла о почти 40 магазинах, расположенных за Уралом, которые могут обойтись ритейлеру в $70-90 млн. Также ритейлеры назвали одним из основных покупателей на сеть бытовой техники и электроники «Техносила». Комментировать возможные сделки, а также какие именно предложения о покупке поступают в компанию, в «Эльдорадо» отказались.
Покупка компании «Берингов» была первой сделкой ритейлера. Сейчас идёт реализация плана, в соответствии с которым магазины «Берингов» будут приведены к стандартам «Эльдорадо». Изменения коснутся ключевых бизнес-процессов внутри магазинов, сервисных центров, логистики и коммуникации с клиентами. План также предусматривает реконструкцию объектов, апгрейд товарных линеек, переквалификацию персонала.
«Уже есть первые результаты интеграции, – добавил Игорь Долежел. – В переведённых магазинах «Берингов» действуют все акции сети «Эльдорадо», завершена интеграция программы лояльности «Берингова» в бонусную программу «Клуб Эльдорадо». Клиенты могут воспользоваться всеми предложениями службы HiTechnic. Первые магазины, переведенные под бренд «Эльдорадо», показывают позитивную динамику».
В рейтинге INFOLINE RETAILER RUSSIA TOP-100 «Эльдорадо» по итогам 2010 г. с выручкой 80 млрд руб. без учета НДС занимает 7 место. На две позиции его опережает «М.Видео», выручка которого составила 86,39 млрд руб. без НДС. «Эльдорадо» уступило первенство на БТиЭ-рынке своему вечному сопернику, и в PPF даже планировали вернуть лидерство своей сети за счет слияния с «М.Видео». Однако это решение не нашло поддержки у ритейлера.
Из-за смены позиций на рынке в самом «Эльдорадо» начались кадровые перестановки. Так, в конце ноября 2011 г. было объявлено, что Каха Кобахидзе, генеральный директор сети, покидает свою должность. Новым главой «Эльдорадо» стал Игорь Долежел, представитель PPF, ранее занимавший пост управляющего директора чешского представительства немецкого пищевого производителя Dr. Oetker.
Справка:
Российская сеть магазинов бытовой техники и электроники «Эльдорадо» развивается во всех городах России с населением от 500 000 жителей и более чем в 90% городов с населением 250-500 000 жителей. На 30 января 2012 г. Ритейлер владеет 354 собственными магазинами и более чем 300 франчайзинговыми торговыми точками.
«Эльдорадо» входит в состав международной финансовой группы PPF, одной из крупнейших финансовых и инвестиционных компаний Центральной и Восточной Европы.