Для сотрудников компаний экспресс-доставки финансовый кризис закончился: спрос на их услуги растет, а вместе с ним зарплаты и число вакансий. Если работодатель отказывается улучшать условия труда, его стоит сменить, советуют хедхантеры.

Основные тенденции рынка труда в области экспресс-доставки легко узнать, если посмотреть, что вообще происходит в этой нише логистической отрасли. "Во время кризиса на рынке экспресс-доставки в России крупные международные операторы пострадали гораздо больше, чем российские компании, специализирующиеся на внутрироссийских перевозках,— рассказывает Бэла Дзасохова, руководитель департамента FMCG, Retail, Logistics хедхантинговой компании Cornerstone.— В настоящий момент показатели роста данного сегмента рынка логистики в России еще не сравнялись с докризисными (30-40% в год), но динамика рынка все же позитивная. Мы ожидаем, что в 2011 году темпы роста российского рынка экспресс-доставки составят 10-15%".

То есть сейчас компании впервые после кризиса начали набирать персонал. И российские перевозчики нуждаются в новых сотрудниках гораздо больше, нежели их коллеги из иностранных компаний. "Рынок в целом возвращается к своему докризисному состоянию. Для обеспечения возросшего спроса на услуги экспресс-доставки необходимы дополнительные ресурсы, в том числе и кадровые,— рассказывает Наталья Чецкая, директор по управлению и развитию персонала компании "СПСР-Экспресс".— Наша компания растет, запускаются новые проекты, а под них требуется талантливый персонал: менеджеры по продажам услуг, специалисты информационных технологий, руководители проектов. Уже сейчас по числу персонала мы практически вернулись на докризисный уровень: у нас работает более 2,5 тыс. человек по всей России".

По словам Бэлы Дзасоховой, в кризисное время на рынке экспресс-доставки глобального сокращения персонала не происходило. В среднем фиксированная часть зарплаты топ-менеджмента была снижена с 450 тыс. до 250-300 тыс. рублей. У среднего менеджмента — с 250 тыс. до 150 тыс. рублей. У молодых специалистов заработная плата могла упасть на 10-15 тыс. рублей. "На данный момент мы можем вновь наблюдать тенденцию к постепенному повышению зарплат кандидатов этого рынка,— рассказывает эксперт.— Мы считаем, что в 2011 году она может достигнуть докризисного уровня. Кроме того, можно отметить, что после финансового кризиса все кандидаты стали более адекватно оценивать свои зарплатные ожидания".

"Рынок экспресс-доставки зависит от рынков, на которых работают потребители услуг доставки,— падение на их рынках сразу отражается на нашем бизнесе,— рассказывает Наталья Чецкая.— Оборот сократился, произошло перераспределение потоков, что потребовало в том числе реструктуризации персонала. Компании пришлось отказаться от некоторых частей компенсационного пакета сотрудников. В кризис не было привычных для сотрудников повышений зарплат, покрывающих инфляцию, но не было и понижения заработных плат. Также не производился набор новых сотрудников. Кризис позволил более пристально посмотреть на кадровую политику, сформулировать требования к персоналу. Мы вновь набираем людей, но требования уже более высокие, чем были до кризиса. Рынок становится еще более конкурентным".

С этим мнением согласна и Бэла Дзасохова: "Сейчас на рынке экспресс-доставки наблюдается острая нехватка профессиональных менеджеров среднего звена — есть достаточное количество работников начального уровня, но опытных и профессиональных специалистов уровня руководителей направлений или отделов катастрофически не хватает". Кроме того, всегда нужны опытные профессионалы в коммерческом блоке, а именно менеджеры по продажам, отмечает эксперт по поиску персонала.

Тем не менее профессионалам, работающим в данном сегменте, должно внушать оптимизм то, что рынок экспресс-доставки в России растет быстрыми темпами, он еще не сложился, не прошел фазу интенсивного роста, а значит, и персоналу при желании будет легко сменить работу и получить повышение зарплаты.

Спрос на услуги экспресс-доставки будет и дальше расти за счет регионов России, а также с развитием в стране дистанционной и интернет-торговли, крупных торговых сетей. "Важно отметить, что здесь конкурентное преимущество у российских компаний: цены на их услуги значительно ниже, чем у "большой четверки" — DHL, TNT, UPS и FedEx,— рассказывает Бэла Дзасохова.— При этом качество оказываемых российскими перевозчиками услуг постепенно улучшается. Пока крупнейшие западные компании все больше осваивают российскую глубинку, российские логистические операторы начинают составлять конкуренцию игрокам на международном поле".

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments