Министерство финансов подготовило проект поправок к закону «О таможенном регулировании», сообщает «Ъ».

Подготовленные Минфином поправки обязывают экспресс-перевозчиков вносить авансовые платежи в размере €1 млн и поддерживать их остаток не ниже этого уровня для уплаты таможенных пошлин физическими лицами, покупающими товары в зарубежных интернет-магазинах. Срок обсуждения поправок в правительстве установлен до 20 апреля.

В Ассоциации экспресс-перевозчиков (АЭСП, объединяет DHL, DPD, FedEx, UPS, Pony Express и др.) заявили, что это не первая попытка властей ввести для служб доставки дополнительные обременения в виде авансовых платежей — Минфин и Федеральная таможенная служба предпринимает такие попытки уже несколько лет.

В настоящее время экспресс-перевозчики обязательно выступают таможенными представителями с банковской гарантией на €500 тыс. в качестве обеспечения деятельности.

В АСЭП указывают, что предлагаемое Минфином обязательство будет действовать вне зависимости от того, уплачивает ли экспресс-перевозчик пошлины по поручению клиента или получатель делает это самостоятельно.

Там добавили, что €1 млн — огромная и ничем не обоснованная сумма, которая будет обременительной даже для крупных компаний. В ассоциации уверены, что предложение Минфина противоречит таможенному законодательству ЕАЭС и РФ, а траты компаний в итоге будут переложены на конечного покупателя, так как для получения средств в таком объёме бизнесу придётся брать кредит.

Издание отмечает, что в 2018 году выручка российской структуры DHL составляла 14,4 млрд руб., чистая прибыль — 2,3 млрд руб. У DPD в России соответствующие показатели составляли 12,1 млрд руб. и 303,6 млн руб., у Pony Express — 6,5 млрд руб. и 69,1 млн руб.

Источник «Ъ» на рынке онлайн-торговли считает, что норма создана в интересах «Почты России» для ограничения её конкурентов, так как предлагаемые нововведения почтового оператора не коснутся.

При этом вице-президент по операционной деятельности DHL Express в России Юрий Шевченко считает, что норма вряд ли приведёт к увеличению тарифов для покупателей, так как с авансом получится быстрее доставлять посылки и за счёт этого снизить затраты на их хранение на таможне.

В свою очередь, коммерческий директор СДЭК Максим Толстобров уверен, что бизнесу удастся найти приемлемый вариант работы, так как вносить авансовый платёж, вероятно, смогут не только сами экспресс-перевозчики, но и таможенные представители, специализирующиеся на оформлении грузов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте