Согласно исследованию компании «Эвотор», за год ( с января 2020 по январь 2021 года) цены на продукты в несетевой торговле в среднем выросли на 5,4%, больше всего подорожали растительное масло, мука, майонез и гречка, пишет РИА Новости.
При этом за два годы цены выросли на 8,8%, добавили в «Эвотор». В январе 2021 года по сравнению с декабрем 2020 года цены в «магазинах у дома» выросли на 0,4%, в то время как год назад они, напротив, снизились за январь — на 0,4%.
Эксперты подчеркнули, что наибольший вклад в увеличение индекса в 2020 году внесло растительное масло, подорожавшее в несетевой рознице на 47%. Далее идут консервированные овощи и майонез, подорожавшие на 23% и 18% соответственно, после — пшеничная мука и гречка, подорожавшие за год на 17% и 14% соответственно. При этом минеральная вода уменьшилась в цене на 2% вместе с рядом других товаров.
В компании объяснили, что индекс подсчитывает особенности потребления в минимаркетах — это быстрые покупки нескольких товаров, часто — снеков. В число таких товаров входят крупы, макароны, мука, сыр, масло, молочные продукты, полуфабрикаты, кондитерские изделия, вода, чай, кофе и напитки.
По данным Росстата, в целом за 2020 год цены на продовольственные товары выросли в стране на 6,69%, без учета плодоовощной продукции — на 5,44%.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.