В 2023 году в секторе малого и среднего бизнеса существенно выросло число новых компаний розницы: за девять месяцев рост составил 70% год к году, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитику системы СПАРК.

Это связано с восстановлением потребительского спроса на фоне роста реальных доходов и объема выдаваемых необеспеченных кредитов. При этом в дальнейшем этот сектор может стать менее привлекательным для МСП из-за ускоренного развития крупных игроков.

Также открылось много новых логистических компаний — интерес предпринимателей к логистике в связи с переориентацией поставок из-за санкций. Драйверами роста в этой сфере стали грузовые автоперевозки и операции в сфере складского хозяйства, где число регистраций бизнеса выросло за девять месяцев на 70% и 59% соответственно.

Аналитики прогнозируют, что сектор будет оставаться одним из приоритетных и дальше: «процессы, запущенные вызовами трансформации в сфере перевозок, только набирают силу».

Востребованными секторами при регистрации МСП также стали оптовая торговля, доля которой в общем числе регистраций составила 22,8%, строительство и девелопмент (24,5%).

Максимальная интенсивность создания новых субъектов МСП на 1000 компаний была показана в секторе IT — 95. Аналитики считают, что в ближайшие годы привлекательность этой отрасли сохранится, учитывая ее высокую финансовую устойчивость и невысокий уровень просрочек по кредитам.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте