Аутлет-центр — привычный для Запада формат коммерческой недвижимости — в России только начинает развиваться. О том, что такое аутлеты, какое будущее ждет этот формат в нашей стране и о первом объекте, который откроется в Московском регионе, рассказывает "РБК-Недвижимости" старший вице-президент, управляющий директор компании "Хайнс Россия" Ли Тимминс.
— Что такое аутлет-центр?
— Аутлет — это большой торговый центр, где представлена высококачественная продукция известных брендов со скидками от 30% до 70%. В таких центрах продаются либо остатки коллекций предыдущих сезонов, либо продукция, произведенная специально для аутлета. Концепция аутлета позволяет розничным торговым сетям продавать товары со скидками напрямую покупателю.
— Почему вы решили представить в России именно этот формат?
— На наш взгляд, аутлет-центры сегодня — очень перспективное направление. В Европе и США аутлеты уже более 40 лет пользуются большой популярностью среди населения и приносят хорошую прибыль, в России же пока аналога не существует. Мы провели исследование готовности российского рынка к открытию проектов в формате аутлет-центров. Было проведено интервью с представителями 100 брендов — на тот момент потенциальных арендаторов Outlet Village Belaya Dacha. В итоге 80% участников опроса ответили, что российский рынок готов к новому формату.
Поэтому мы не боимся инвестировать в этот сегмент торговой недвижимости. К тому же сегодня на российском рынке существует реальный спрос на торговые центры подобного формата.
— Как продвигается строительство российского аутлет-центра Outlet Village Belaya Dacha?
— Outlet Village Belaya Dacha будет открыт осенью 2011 года. Это достаточно крупный проект. Общий объем инвестиций составляет 160 млн долл.
Более 90% площадей первой фазы строительства аутлета фактически зарезервировано арендаторами. Мы предполагаем, что открытие первого этапа аутлета создаст 350-400 рабочих мест, включая персонал торговых павильонов, управляющий и обслуживающий персонал. Соответственно, с реализацией последующих этапов проекта и застройкой других частей участка эта цифра вырастет до 900 рабочих мест.
— Каким вам видится будущее аутлет-центров в нашей стране?
— На мой взгляд, у сектора аутлет-центров большой потенциал, и нет сомнений, что несколько таких проектов может быть открыто и в Москве, и в других крупных городах.
Спрос будет расти по мере созревания данного сектора и увеличения количества арендаторов, понимающих преимущества торговли в формате аутлета. В ближайшие несколько лет «Хайнс» планирует строительство аутлетов в других российских городах: Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске. Это будет способствовать распространению в этих регионах брендов сетей розничной торговли.
— В чем различие принципов работы аутлетов в России и на Западе?
— В целом можно сказать, что общая концепция работы Outlet Village Belaya Dacha будет аналогичной европейским аутлет-центрам. Единственным существенным отличием будет количество брендов, управляемых не напрямую, а через дистрибьюторов и по франшизе. Естественно, будут какие-то культурные отличия, но, по большому счету, российские аутлеты не будут сильно отличаться от европейских.
— Какова архитектурная концепция аутлета?
— Аутлет будет построен по проекту, предложенному итальянской компанией Hydea. Это одно из наиболее опытных архитектурных бюро, разрабатывающих дизайн аутлет-центров в Европе. Архитектурная концепция представляет собой комплекс зданий, выполненных в стиле старой Москвы.
Идея Андрея Переходцева, главного архитектора Outlet Village Belaya Dacha, состоит в том, чтобы аутлет был выполнен в виде некоего городского образования, которое своим внешним обликом должно воспроизводить городскую среду, сформировавшуюся естественным историческим путем. Поэтому Hydea попыталась положить в основу проекта отдельные архетипы московских городских образов: элементы классицизма, московского модерна, московского барокко, Москвы XVI века. "Хайнс", в свою очередь, полностью поддержал эту идею.
— Расскажите немного о планах компании в целом.
— Могу сказать, что мы планируем строительство еще двух аутлетов: один, вероятно, в Санкт-Петербурге, второй — на западе Москвы. Мы ищем также площадки под строительство офисных зданий класса А, аналогичные "Дукат Плейс III". Помимо строительства, мы рассматриваем возможность приобретения нескольких завершенных зданий.