Самоизоляция вызвала бурный рост числа фишинговых сайтов, имитирующих страницы популярных служб доставки, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Infosecurity a Softline Company.

Ежедневно в рунете появляется около 20 новых таких страниц, рассказал ведущий аналитик компании Александр Вураско. Например, сейчас насчитывается около 106 доменов с сочетанием букв cdek (как в адресе сайта службы доставки СДЭК), тогда как годом ранее их было шесть. Число фишинговых сайтов, имитирующих «Почту России», выросло в пять раз по сравнению с маем прошлого года, а подделок сайтов Boxberry и ПЭК в прошлом году не было вообще, тогда как сейчас насчитывается около 100 и более 25 соответственно.

Эксперты поясняют, что ссылки на фишинговые сайты злоумышленники распространяют через сайты объявлений. На них размещаются объявления о продаже дорогих товаров с большой скидкой, а покупателям предлагается оформить доставку – продавец присылает ссылку на поддельный ресурс, через который покупатель оплачивает товар, после чего злоумышленник пропадает. В некоторых случаях мошенники оформляют доставку товара на имя покупателя из какого-нибудь интернет-магазина, отмечая в заказе, что оплата будет при получении товара. «В итоге к покупателю действительно приезжает курьер с товаром, только товар не оплачен, потому что деньги ушли мошеннику», – рассказал Вураско.

По данным компании BI.Zone, каждая подобная команда мошенников на Avito и «Юле» зарабатывает в среднем около 52 тыс. руб. в день, а общие потери жертв на сайтах объявлений могут достигать 1 млн руб. ежедневно.

Директор Trust & Safety «Авито» Андрей Рыбинцев рекомендует пользователям не переходить в другие мессенджеры, чтобы обсуждать сделку, не переходить по неизвестным ссылкам, а также проверять значок замка в браузере и адрес сайта, который должен начинаться с https, где буква s показывает, что сайт защищен.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте