По данным Knight Frank, 160 международных брендов приостановили свою деятельность в России, из них 21% приходится на fashion-cегмент, 13% — на продавцов автомобилей, а 10% — на товары повседневного спроса, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Knight Frank.

В случае окончательного ухода большинства зарубежных брендов российские ТЦ могут потерять 30-70% выручки, отметили участники рынка.

На данный момент об окончательном уходе из России объявили шесть компаний, но их число будет расти, заявил руководитель направления исследований и консалтинга Focus Михаил Васильев.

«Геополитическая ситуация нестабильна, давление на международные бренды в странах их происхождения не ослабевает», — отметил он.

Он прогнозирует, что в ближайшие полгода сети, приостановившие работу, либо сами окончательно закроют и освободят магазины, либо на этом настоят торговые центры (ТЦ) из-за падения трафика.

Аналитики также приводят статистику, что в крупных ТЦ Москвы и Санкт-Петербурга зарубежные ритейлеры арендуют до четверти площадей, в средних и небольших центрах — около 10%. В других российских городах-миллионниках международные ритейлеры арендуют 15% торговых площадей, в менее крупных городах — до 10%.

По данным Focus, в Москве показатель Mall Index (число посетителей на 1000 кв. м торговых площадей) с 28 марта по 3 апреля упал на 9% год к году, в Петербурге — на 17%. Прт этом операторы, объявившие о закрытии магазинов, пока платят за аренду и не освобождают занимаемые площади.

Аналитики Knight Frank прогнозируют рост свободных площадей в новых ТЦ во втором и третьем кварталах — там останутся вакантными около трети площадей.

Сейчас владельцы ТЦ уже подыскивают замену уходящим сетям: они делают ставку на контрагентов из Индии, Китая, Турции и Южной Кореи.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте