Транспортная группа FESCO оценила падение российского рынка контейнерных перевозок по итогам года на 13-18%, мирового — на 2%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на председателя совета директоров группы Андрея Северилова.
По подсчетам компании, по итогам первого полугодия рынок сократился на 13,1%.
По данным FESCO, на падение рынка повлияло сразу несколько факторов: сокращение потребительского спроса, нарушение логистических цепочек, колебания валютных курсов, сложности с проведением платежей, уход с российского рынка ряда производителей, поставщиков и покупателей.
По словам Северилова, в дальневосточных портах, в том числе в входящим в FESCO Владивостокском морском торговом порту (ВМТП), наблюдается рост перевозок.
«За последние два месяца по сравнению с самыми кризисными месяцами этого года импорт в ВМТП вырос на 19%, а экспорт — на 10%», — сказал глава совета директоров компании.
Повышенной спрос на мощности дальневосточных портов связан с резким снижением объемов в портах северо-запада России на фоне ухода крупных операторов морских линий (Maersk, CMA CGM, Hapag-Lloyd и других) и практически объявленного бойкота на перевалку грузов в российские балтийские порты из европейских портов.
Еще одна причина — сокращение объема грузов, которые идут из американских и европейских портов.
«Они традиционно шли в порты Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов. Сейчас же вся экономика и логистика вынуждены перестраиваться на Восточный полигон», — пояснил Северилов.
Таким образом вся нагрузка пришлась на Дальний Восток, а ВМТП — это крупнейший контейнерный порт регионе и лидер по контейнерообороту в России на протяжении последних лет.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.