Российские fashion-ритейлеры могут занять половину рынка к 2030 году — их доля достигнет 1,3 трлн руб., пишут РИА Новости со ссылкой на руководителя рабочей группы WearNet Национальной технологической инициативы (НТИ) Алексея Баженова.

По его оценке, на фоне ухода западных компаний в этом сегменте освободилась ниша минимум на 13,5% рынка. Кроме того, после ухода западных компаний множество поставщиков, арендаторов и работников лишились партнеров.

При этом с точки зрения локализации производства рынок одежды — второй после фудтеха, так как гарантированный спрос составляет не менее 2 трлн руб., а в сегментах люкс и премиум — 280 млрд руб, добавил он.

«У нас есть положительный опыт — за восемь лет в потребительском сегменте еды удалось локализовать производство и интегрировать технологии так, что мы за пять минут получаем доставку еды, а роботы-комбайны собирают урожай», — рассказал эксперт.

За первое полугодие 2022 года, по данным Knight Frank Russia, более 180 компаний объявили о приостановке коммерческой, инвестиционной деятельности, а также поставок в Россию.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.