Экономическая ситуация в стране вынуждает многие компании сокращать расходы на новогодние торжества. Ритейлеры не стали исключением. Как выяснил Retailer.RU, ряд розничных операторов сократил траты на корпоративы на 10–30% по сравнению с прошлым годом. Некоторые игроки урезали бюджет на поздравление сотрудников в три раза или же вовсе отказались от масштабного празднования.
Экономия выходит на первый план
Не отмечать Новый год традиционным корпоративом приняли решение в сети "Азбука Вкуса". "Экономия выходит на первый план. На наш взгляд, отмена корпоратива не станет ломкой сознания для коллектива, ведь есть иные методы воспитания корпоративного духа. Все понимают, чем вызваны изменения, и что они необходимы", — пояснили в компании. Впрочем, руководство компании поздравят коллектив, дети сотрудников получат сладкие подарки, а в каждом отделе пройдут небольшие камерные праздники.
В одной из компаний с иностранными инвестициями признались, что из-за экономической ситуации были вынуждены сократить затраты на празднование Нового года в три раза.
В компании "Обувь России" намерены сократить издержки на торжества более чем на 30%. Если 2014 г. ритейлер встречал в формате "масштабного корпоративного мероприятия с насыщенной развлекательной программой", — в этом году торжество будет скромным. "Его основная цель — встретиться всей командой, поблагодарить друг друга за работу", — поделились планами в компании.
Строительный торговый дом "Петрович" тоже решил сэкономить, сократив прошлогодний праздничный бюджет, примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. Однако размах мероприятия все равно остается значительным: компания пригласит свыше 900 сотрудников в один из павильонов "Ленэкспо", где состоится банкет, дискотека в стиле девяностых и живой концерт Игоря Корнелюка. Все это обойдется ритейлеру в 9 млн руб.
На уровне прошлого года
Другие ритейлеры не стали лишать своих сотрудников праздника, однако приложили все усилия, чтобы затраты, по крайней мере, не превысили прошлогодние.
Так, ГК "Тамерлан" удалось сохранить затраты на уровне прошлого года за счет того, что корпоратив был проведен не перед самым Новым годом, а в первой половине декабря. Для более 200 сотрудников центрального офиса, принявших участие в мероприятии, подготовили новогодний стол, выступления волгоградских артистов. Коллектив поощрили грамотами и благодарностями.
Существенно не изменится бюджет на новогодние торжества и у сети Media Markt. Впрочем, отмечать праздник в компании собираются только в январе.
На уровне прошлого года оставили бюджет новогоднего корпоратива для сотрудников Центрального офиса в DNS — 1000–1500 руб. на одного человека.
Кому кризис не помеха?
Не экономить на празднике решила сеть "Командор". Ритейлер в этом году увеличил бюджет на встречу Нового года в 1,5 раза — до 2,7 млн руб. Как пояснили в компании, на эту сумму будет организован выездной корпоратив для работников центрального офиса. Причем, праздничное шоу будет подготовлена самими сотрудниками, "со стороны" приглашается на торжество только ведущий. Работники магазинов получат подарки в виде сертификата или денежной премии.
"Гиперглобус" потратит на организацию праздника для сотрудников и их детей на 10% больше, чем в прошлом году. Как пояснили в компании, рост расходов обусловлен, в первую очередь, инфляцией. Также каждый сотрудник получит подарочный сертификат на покупку продуктов в магазинах сети на сумму 1500 руб. В 2014 г. за счет открытия двух новых магазинов к компании присоединилось 2 тыс. новых сотрудников, таким образом расходы на подарки вырастут на 3 млн руб.
Специально экономить на празднике не собирается Inventive Retail Group, однако отмечать Новый год ритейлер также будет только в январе. "Ждем результатов работы за год, тогда и примем решение о корпоративе, — говорят в компании. — Будут хорошие продажи — значит, не придется экономить".
Семейный праздник VS корпоратив
Некоторые компании являются принципиальными противниками масштабных новогодних корпоративов. Так, в ГК "Связной" от этой традиции отказались еще несколько лет назад, решив, что Новый год — это в первую очередь семейный праздник.
Впрочем, перед новым годом руководители подразделений собирают своих сотрудников на торжественный ужин, чтобы поблагодарить их за достигнутые результаты в уходящем году. Однако в компании подчеркивают, что это всегда небольшие камерные мероприятия, а не общий масштабный праздник.
В "Юлмарте" стараются сделать акцент не на материальных составляющих праздника, а на продвижении корпоративной культуры, сплочении коллектива. Поэтому компания вовлекает сотрудников не только в процесс празднования, но и в процесс подготовки вечера. Так, в этом году в центрах исполнения заказов сотрудники для своих детей организуют праздник с театрализованной экскурсией по объекту, сладким столом и другими мероприятиями. Кроме того, каждый ребенок сможет самостоятельно выбрать себе подарок из ассортимента "Юлмарта".
Приверженцем скромных, но веселых внутренних праздников является сеть "Гиперглобус". "Мы вместе готовим песенные и танцевальные номера, многие сотрудники приходят в костюмах по тематике вечера: так, мы были и гангстерами из Чикаго, и ковбоями, и героями Алисы в Стране чудес", — рассказали в компании.
В сети "585" и вовсе решили, что лучшим подарком для сотрудников будет не корпоратив в офисе или ресторане, а дополнительный выходной 31 декабря, который сотрудники смогут провести с семьей.
В среднем розничные компании выделяют на новогодние поздравления своих сотрудников 1000–1500 руб. на одного человека. Как правило, это — затраты на подарочные сертификаты на покупки в магазинах сети, а также сладкие подарки для детей сотрудников. Затраты на полноценный корпоратив для сотрудников с банкетом и концертом варьируются от 2 до 10 млн руб., в зависимости от размера штата и уровня звездности приглашенных артистов.