X5 Retail Group и «Ашан» согласились с «Гринписом» по поводу сокращения количества упаковки в своих магазинах и обеспечения возможности для покупателей возвращать ее для переработки, говорится в официальном сообщении общественной организации.
Специалисты «Гринписа» направили компаниям свои рекомендации по организации отдельного сбора мусора, однако пока ни одной из торговых сетей не были озвучены конкретные обязательства и сроки. Один из аргументов представителей магазинов – сомнения, что в России существует достаточные мощности по переработке отходов, и что люди готовы раздельно собирать и выбрасывать мусор.
«Вместе с рекомендациями мы отправили контакты российских компаний, занимающихся переработкой стекла, бумаги, пластика, металла, — говорится в сообщении «Гринписа». — Эти рекомендации универсальны, и воспользоваться ими могут любые экологически ответственные торговые компании. В методических рекомендациях подробно разбираются шаги по планированию и организации раздельного сбора, юридические аспекты приема вторичного сырья у покупателей. Приведены примеры организации раздельного сбора отходов в магазинах различных стран, а также технические подробности налаживания эффективного и выгодного сбора вторсырья».
По данным опроса, проведенного общественной организацией в социальных сетях, более 1000 пользователей LiveJournal, Facebook, Вконтакте и Tweeter уже выбрали магазины, в которые они готовы нести вторсырье на переработку.
«Лидерами опроса стали те самые сомневающиеся X5 Retail Group и «Ашан», — уточняют в организации.