Постамат PickPoint — это большой оранжевый шкаф со встроенным платежным терминалом. Ячейки открываются после того, как покупатель оплачивает товар и получает специальный код. Технология распространена в Европе — например, в Германии больше 4,5 тыс. постаматов.

PickPoint начала расставлять аппараты в ноябре 2010 года в торговых центрах. Компания также заключила контракты с сетями "Перекресток", "Билла" и "Карусель". По словам гендиректора PickPoint Надежды Романовой, в течение двух лет компания собирается установить по стране 500 постаматов. Инвестиции в сеть составят 10 млн евро и должны окупиться за два с половиной года.

Svarog Capital управляет Russian Retail Growth Fund, которому принадлежат 60% службы доставки "СПСР-экспресс". Она и довозит товар до постаматов. Загрузить товар в ячейку обойдется интернет-магазину в 170-250 руб. Директор по дистрибуции интернет-магазина Ozon.ru Михаил Гриценко считает, что услуга PickPoint должна стоить меньше, так как клиенту приходится самому забирать товар из постамата. В Ozon.ru покупатели могут заказать курьера за 199 руб. или получить товар в сети фотосалонов "Мультифото" за 129-149 руб. Но снизить цены PickPoint не в состоянии из-за солидных инвестиций в оборудование.

Представители интернет-магазинов воспринимают постаматы как дополнительную опцию. "Ставка сделана на клиентов, часто перемещающихся по городу",— объясняет Виталий Пакутин, управляющий директор интернет-магазина Arpion.ru, сотрудничающего с PickPoint. По расчетам Пакутина, среди клиентов его магазина таковых около 5-10%.

Пока предложение Pick Point заинтересовало 16 партнеров. Среди них Wildberries, интернет-подразделения сетей re:Store и Yves Rocher. Постаматы заполнены на 10%. Чтобы достичь пиковой загрузки 80%, нужны контракты со 100 партнерами.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments