В феврале потребительские цены в Японии выросли 9-й месяц подряд, при этом безработица упала до самого низкого уровня более чем за шесть лет, передает MarketWatch.

Потребительские цены без учета свежих продуктов питания — индикатор, для которого японский ЦБ установил целевой показатель в 2%, выросли в прошлом месяце на 1,3% относительно февраля 2013 года, что совпало с январскими и декабрьскими темпами (которые были лучшими с 1,9% в октябре 2008 года) и ожиданиями экспертов.

Февральский рост потребительских цен без учета продуктов питания и энергоносителей в Японии составил 0,8% против 0,7% месяцем ранее. Последний раз такой уровень был достигнут в апреле 1998 года, и это является еще одним подтверждением того, что страна постепенно справляется с дефляцией.

Согласно прогнозу Банка Японии, в предстоящем фингоду, начинающемся в апреле 2014 года, инфляция без учета свежих продуктов питания в стране составит 1,3%, в следующем фингоду — ускорится до 1,9%.

Уровень безработицы в Японии упал в прошлом месяце до 3,6%. Отношение числа вакансий к числу соискателей повысилось до максимальных с июля 2007 года 1,05, как и ожидалось, то есть работы в Японии сейчас больше, чем желающих ее получить.

Вместе с тем розничные продажи и потребительские расходы в Японии снизились, поскольку снежные бури в феврале заставили многих потребителей чаще оставаться дома. Однако в марте уже появились признаки усиления обоих показателей перед ожидаемым повышением налога на потребление с 1 апреля.

Розничные продажи увеличились на 3,6% в феврале после январских 4,4%, хотя оказались лучше ожидавшихся экспертами 4,4%.

Потребительские расходы упали на 2,5%, показав первое сокращение за полгода, тогда как аналитики в среднем прогнозировали повышение на 0,1%. Траты на мебель и товары для дома взлетели на 25,4% в годовом выражении, на одежду и обувь — рухнули на 9,2%.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments