Forbes опубликовал ежегодный рейтинг самых дорогих российских интернет-компаний — это бизнес, который формирует выручку в интернете и не смог бы существовать без него.
Второй год подряд первое место занял «Яндекс». Его стоимость составила $12,5 млрд против $17,4 млрд в 2022 году и $10,2 млрд в 2023-м.
Второе место снова занял Wildberries, оценённый в $7,2 млрд, а третье — Ozon ($7 млрд). В прошлом году разрыв между двумя маркетплейсами был больше — $4,6 млрд.
Далее расположились «Авито» ($3,4 млрд) и «1С» ($2,8 млрд). Десятку замыкает «СКБ Контур» ($1,4 млрд), двадцатку — «Циан» ($0,58 млрд), а тридцатку — «Литрес» ($0,26 млрд).
Совокупная стоимость участников рейтинга составила примерно $55 млрд. Компании «быстро адаптировались в новых реалиях», разделяя активы на российские и зарубежные и перевозя бизнес в Калининград, отмечают авторы исследования.
Самая большая доля в рейтингу у маркетплейсов — именно на них приходится около 46% стоимости. В 2023 году их выручка в среднем выросла на 64%.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.