«Яндекс» в прошлом году почти вдвое нарастил продажи потребительской электроники и впервые стал лидером по числу проданных гаджетов в штуках, «Ведомости» со ссылкой на данные «F+ tech Марвел».

К сегменту потребительской электроники «F+ tech| Марвел» относит 15 категорий товаров, в числе которых телевизоры, ТВ-приставки, домашние аудиосистемы, Bluetooth-колонки, игровые консоли, цифровые фотоаппараты, видеокамеры, дроны, автомобильные мультимедиасистемы и др.

Компания заняла долю рынка в 13,2%, реализовав 2,5 млн устройств на 20,1 млрд руб. В 2021 г., когда компания продала 1,4 млн гаджетов на сумму 9,8 млрд руб., доля составила 7,3%.

Второе место заняла южнокорейская Samsung, доля которой на рынке год к году сократилась с 10,1 до 4,4%, третье — LG (падение с 7,3 до 4,2%), четвертое — JBL (падение с 7 до 4,1%), пятое — китайская марка Mi, которая нарастила долю с 2,7 до 3,7%.

При этом в деньгах лидером по продажам стала Samsung с долей 16,1%, второе — LG (14,4%), третье — «Яндекс» (7,1%), замыкают топ-5 китайские бренды Haier (6,6%) и Mi (5,6%).

Общий объем сегмента потребэлектроники в 2022 году составил 283,3 млрд руб.

Причинами роста доли «Яндекса» стали уход зарубежных вендоров, а также увеличение продаж колонок с голосовым ассистентом.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте