«Яндекс» намерен в будущем продавать услуги беспилотных роверов конкурентам, пишет Forbes со ссылкой на управляющего директора компании Тиграна Худавердяна.

По словам топ-менеджера, реализовать эту идею компания планирует только тогда, когда бизнес удастся масштабировать и усовершенствовать технологии в беспилотном доставщике.

Худавердян добавил, что сейчас беспилотная компания Yandex Self-Driving Group производит около 100 роверов в месяц, при этом продавать услугу конкурентам можно будет при условии производства около 100 тыс. роверов в месяц, а один оператор сможет следить одновременно за 100 роверами (сейчас это число составляет 10 роверов).

На данный момент «Яндексу» не поступали предложения о продаже услуги по доставке ровером. В компании пояснили, что продавать роверы можно только как услугу: ни одна компания не захочет заниматься обслуживанием устройств, заряжать их, менять им колеса и так далее, отметил Худавердян.

Компания начала тестировать роверов в 2019 году. В декабре 2020 года роботы начали появляться на улицах Москвы и Иннополиса под Казанью — они доставляют заказы, сделанные через приложение «Яндекс.Еда». В августе компания запустила доставку с помощью роверов в главном кампусе Университета штата Огайо в США.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте