«Яндекс» намерен в следующем году увеличить число роботов-курьеров с нынешних 130 до 260 в 2024 году, говорится в сообщении компании.

Также компания начнет сдавать их в аренду бизнесу по сервисной модели для доставки «последней мили» (до конечного потребителя на расстояние до двух километров).

К проекту могут подключиться «крупные сетевые супермаркеты, кофейни и рестораны быстрого питания». Другие «перспективные заказчики» — отели и магазины, жилые комплексы, кампусы университетов и креативные кластеры, рассказали в компании.

«Яндекс» обеспечит техподдержку, гарантийное обслуживание и создание высокоточных карт, которые позволяют роботам ориентироваться в городе.

Цены аренды для бизнеса будет зависеть от загруженности робота, количества доставщиков и других факторов: «Мы работаем над тем, чтобы к 2025 году стоимость доставки роботами не превышала стоимости обычной доставки или была ниже. Для этого коэффициент загруженности робокурьера должен быть не ниже 80% — это 12-15 доставок в день».

«Яндекс» запустил беспилотных роботов-курьеров для перевозки небольших грузов в 2019 году. На 2023-й они работают в Москве, Иннополисе, на курортах Роза Хутор и Красная Поляна, а также в Мурино в Ленобласти.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте