«Яндекс» и разработчик IT-решений Addreality запустили продажу таргетировнной рекламы на экранах с помощью системы распознавания лиц в аптеках «Асна», сообщают «Ведомости».
Система состоит из экрана и камеры, с помощью которой распознаётся тип зрителя: его возраст, пол, особенности внешнего вида, например очки или борода, и другие характеристики. На основе полученной информации на экран с помощью «Яндекс.Директ» выводится наиболее релевантная реклама.
В Addreality отмечают, что время распознавания лица, подбора рекламы и её показа составляет «доли секунды». Addreality занимается в проекте технологией распознавания лиц, а «Яндекс» — подбором и закупкой релевантной рекламы. Экраны, на которые выводится реклама, покупает арендатор или владелец помещения.
Представитель «Яндекса» указывает, что система может независимо определить типы нескольких людей перед экраном, а рекламодателю придётся платить только за таргетированные показы. Если перед экраном стоят три человека, только для двух из которых реклама релевантна, система засчитает два показа.
В сети аптек «Асна» в ближайшее время появятся около 70 экранов. Представитель сети отметил, что компания готова установить ещё 2000 экранов в случае успешного тестирования системы. Ранее эту технологию также тестировали в супермаркетах «Виктория», входящих в группу «Дикси». Представитель «Виктории» рассказал, что сеть рассматривает возможность использования системы на постоянной основе.
В Addreality отметили, что система «использует только обезличенные данные пользователей, не идентифицирует отдельных покупателей, не использует персональные данные и не ведёт видеозапись проходящих мимо экрана покупателей».
Подписывайтесь на наш каналы в Telegram и «Яндекс.Дзен», чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.