Российский рынок экосистемных подписок по итогам 2022 года вырос на четверть год к году и достиг 58,1 млрд рублей, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование J’son & Partners Consulting.
Крупнейшей экосистемой с долей рынка 38% признан «Яндекс». На втором месте расположилась МТС (21%), на третьем — «Сбер» (18%). По итогам 2021 года рейтинг выглядел также, при этом «Яндекс» свою долю рынка сохранил, у МТС она снизилась на 3 п. п., у «Сбера» увеличилась на 1 п. п.
На рост рынка повлияло увеличение числа экосистемных игроков. Если в 2018 г. это был только «Яндекс», то в 2021 г. на рынке присутствовало уже десять игроков — помимо тройки лидеров на рынок также вышли VK, «Тинькофф», «Tele2», «Мегафон», Газпромбанк, Ozon и X5.
Общее количество экосистемных подписчиков за 2022 г. выросло на 36% до 42,45 млн россиян. Среднее количество экосистемных подписок на пользователя в России увеличилось с 1,1 в 2021 г. до 1,5 в 2023-м.
Чаще всего россияне пользуются музыкальными сервисами – 46,8%, онлайн-кинотеатрами — 46,3%, по 38% у категорий онлайн-покупки и кешбэк за пользование услугами. 34,8% респондентов признались, что их привлекают скидки в магазинах сервиса, 31,6% – бесплатное обслуживание банковских карт.
Аналитики прогнозируют, что к 2027 году в деньгах рынок экосистемных подписок вырастет в 1,7 раза и составит 101,5 млрд руб.«Яндекс», МТС и «Сбер» стали крупнейшими российскими экосистемами по итогам 2022 года.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.