«Яндекс Маркет» начнет тестировать новую модель работы с продавцами — компания установит сниженную комиссию за размещение и ограничит применение собственных скидок, сообщили Forbes в компании.
Категория «Товары для красоты» попадет под действие экспериментальной модели первой. Для продавцов, хранящих товары на складах «Яндекс Маркета», а также работающих по модели «Экспресс», комиссия будет составлять 5%. Для тех, кто продает со своего склада (FBS, DBS), она составит 12%.
Тестирование новой модели будет поэтапным: маркетплейс проанализирует изменения в выбранной категории, обратную связь от партнеров. В случае позитивных результатов он будет готов масштабировать модель на все остальные категории в первой половине 2026 года.
Партнеры маркетплейса получат больше контроля и предсказуемости на площадке и смогут сами решать, куда направить средства — например, в цены или рекламу, чтобы сделать свое предложение более конкурентоспособным, рассказали в компании.
«Мы слышим запрос продавцов, предлагаем им сотрудничать по-новому — низкая комиссия, максимальный контроль над ценой их товара. Рассчитываем, что отношения будут прозрачными и предсказуемыми», — отметил финансовый директор «Яндекс Маркета» Владислав Склянов.
Маркетплейс также ограничит собственные скидки на товары сверх цены партнеров — стоимость на витрине будет определять сам продавец. Покупатели при этом по-прежнему смогут воспользоваться экосистемными предложениями «Яндекса» и промокодами — например, на первый заказ.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.


