«Яндекс.Маркет» и GfK опубликовали своё исследование российского рынка онлайн-торговли в 2019 году, сообщает РБК.
По данным исследователей, за последние пять лет доля россиян, которые хотя бы раз за полгода покупали что-то через интернет, выросла вдвое — с 21% в 2015 году до 42% в 2019 году. Больше всего покупают онлайн в Москве — в столице за последние шесть месяцев пользовались интернетом для шопинга 60% жителей.
При этом значительно выросла доля людей, использующих для покупок смартфоны. Если в 2014 году такой способ покупки выбирали всего 2% онлайн-покупателей, то в 2019 году — уже 32%. В свою очередь, доля тех, кто пользуется компьютером сократилась на 29 п.п., до 62%. Среди пользователей младше 30 лет, смартфонами для покупки пользуется каждый второй. Среди женщин мобильный шопинг используют 37% клиентов онлайн-магазинов, среди мужчин — 26%.
Около 90% покупателей заказывают свои товары на российских площадках. Лидером по трансграничным покупкам стал Китай с долей в 73%. Магазинами из других стран за последние полгода пользовались только 29% трансграничных онлайн-покупателей.
Две трети покупателей объяснили свой выбор в пользу иностранных магазинов меньшей ценой. Остальные главной причиной назвали более широкий выбор и возможность найти уникальные вещи.
Доля социальных сетей в онлайн-ритейле в 2019 году составила 23%. На первом месте по популярности по прежнему находится «ВКонтакте» (с долей в 65%). На второе место поднялся Instagram, которым воспользовались 34% людей, покупающих что-либо через соцсети. Третье место заняли «Одноклассники».
Категориями с наибольшей частотой заказов стали «продукты и напитки» (6,6 раза в год), «лекарства и БАДы» (4,7 раза в год) и «алкоголь» (4,4 раза в год). При этом самыми популярными по общему числу покупок товарами остались мобильные устройства и аксессуары, одежда, обувь и средства личной гигиены.
Средний чек в российском онлайн-ритейле в 2019 году сократился в годовом выражении на 8,5%, до 1739 руб. При этом в китайских интернет-магазинах этот показатель вырос 7,14%, до 600 руб., а на площадках из других стран — на 12%, до 2,8 тыс. руб.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.