«Яндекс» купил агрегатор скидок «Едадил», сообщает РБК.
О том, что технологическая компания увеличила свою долю в стартапе с 10 до 100%, изданию рассказала основатель «Едадила» Наталия Шагарина. В «Яндексе» подтвердили эту информацию.
Сервис предоставляет пользователю информацию об акциях в ближайших магазинах. Также в приложении клиенты могут использовать скидочные купоны и получать кешбэк на некоторые товары из каталога, сканируя QR-код на чеке.
Компания зарабатывает, получая процент с каждого использованного купона или отсканированного чека. Партнёрами стартапа являются более 650 российских ритейлеров и десятки крупнейших производителей FMCG.
Наталия Шагарина создала продукт в 2012 году, а ООО «Едадил» зарегистрировала в апреле 2015 года. В середине того же года 10% стартапа купил «Яндекс». У Шагариной осталось 80% проекта, ещё 10% принадлежали программисту Святославу Иванову.
Аналитик Sova Capital Александр Венгранович оценил 90% акций «Едадила», выкупленные «Яндексом», в 540–720 млн руб. «Компания убыточна, но ее основная ценность состоит в доступе к аудитории», — отметил он.
Шагарина рассказала, что «Яндекс» может использовать данные «Едадил» для повышения своих рекламных доходов.
«У «Яндекса» есть доступ к большой аудитории. Благодаря покупке «Едадила» холдинг сможет доказать клиентам из сферы FMCG, что рекламируемый товар и правда купили. Это должно увеличить долю «Яндекса» в рекламных бюджетах подобных компаний», — указывает она.
Директор по технологиям «Яндекса» Михаил Парахин рассказал, что компания планирует объединять сценарии «Едадила» со своими продуктами, однако конкретных деталей не назвал.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.