«Яндекс» и «Сбер» не присоединились к меморандуму о добросовестных практиках цифровых платформ

Wildberries & Russ (РВБ), Ozon и «Авито» подписали меморандум о добросовестных практиках платформ в рамках «Дня платформенной экономики» в Национальном центре «Россия», пишет РБК.

В то же время «Яндекс» и «Сбер» не присоединились к меморандуму из-за отсутствия в нем ограничений скидок за счет цифровых платформ. Положение об ограничении скидок за счет площадок присутствовало в первых версиях закона «О платформенной экономике», но позже его исключили.

Председатель наблюдательного совета Ассоциации цифровых платформ (АЦП, в которую входят Wildberries, Ozon,«Яндекс», «Авито» и «Сбер») Андрей Шаронов рассказал, что меморандум позволит досрочно выполнять отдельные требования закона о платформенной экономике. Этот закон вступит в силу в октябре 2026 года. Из членов АЦП документ не подписали «Яндекс» и «МегаМаркет» (ранее «СберМегаМаркет»).

Представитель «Яндекса» отметил, что компания в случае с меморандумом считает «крайне важным учитывать проблему регулирования скидок и связанные с этим угрозы для добросовестной конкуренции». Собеседник РБК на рынке цифровых платформ, знакомый с позицией компании, сообщил, что компания не стала подписывать меморандум из-за того, что в нем нет ограничения скидок за счет маркетплейсов. По словам источника, «Яндекс» настаивает на ограничении объема инвестиций маркетплейсов в скидки 10% от их общего оборота.

Ранее глава ЦБ Эльвира Набиуллина назвала скрытой формой конкурентной борьбы и в целом несправедливыми скидки, которые маркетплейсы дают при оплате карточками их банков. Представители Wildberries и Ozon в ответ заявили о готовности договариваться с банками «без насильственных действий со стороны государства». Минпромторг в ближайшее время будет работать над ограничением скидок, заявил на «Дне платформенной экономики» заместитель министра промышленности и торговли Роман Чекушов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.