«Яндекс» ведет переговоры с лидерами российского рынка ТВ и китайскими Haier, TCL, Huawei по поводу того, чтобы устанавливать на все поставляемые в страну телевизоры операционную систему компании YaOS, пишет «Коммерсант» со ссылкой на компанию.
В «Яндексе» подтвердили переговоры, но не уточнили, с кем именно они ведутся.
В настоящий момент около 30% телевизор ов в Россию продаются на операционной системе «Яндекса», 20% — на «Салют-ТВ» (разрабатывает «Сбер») и остальные 50% — на Android TV, рассказали участники рынка. Больше всего телевизоров выпускается на Android по причине более низкой стоимости софта, нежели ОС российских компаний.
В продажах телевизоров под собственными брендами «Сбер» и «Яндекс» далеки от лидерства. Так, по итогам первого полугодия «Сбер» занял 5,2% рынка ТВ в штуках, тогда как «Яндекс» 1%. Более того, доля «Яндекса» в продажах телевизоров под собственным брендом по итогам десяти месяцев снижается.
«Что касается YaOS, то она предустанавливается у многих отечественных производителей, например BBK, Dexp, Starwind и др., поэтому, несмотря на низкую долю продаж собственных телевизоров «Яндекса», проникновение ОС на порядок больше и находится сейчас на уровне более 10% рынка»,— заявил
оммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов.
Если YaOS станет по умолчанию поставляться в составе телевизоров зарубежных производителей, это расширит возможности «Яндекса» по продаже своих сервисов, добавил руководитель департамента закупок дистрибутора 3Logic Group Максим Родионов.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.