«Яндекс Доставка» запустила облачную платформу «Магистрали» для организации перевозок между городами и внутригородской доставки до покупателя, говорится в сообщении сервиса.
Платформа также поможет координировать все этапы перевозки: работу с текущими грузоперевозчиками, поиск новых исполнителей, проверку контрагента, мониторинг заказа в режиме реального времени, передачу товара курьеру в городе получения, рассказали в сервисе.
В «Яндексе» добавили, что с помощью платформы контролируются все операции «от первой до последней мили», включая логистические ресурсы сервиса: фуры, сортировочные центры, склады и курьеров.
С клиентов «Яндекс» будет взымать комиссию: на этапе тестов грузоотправитель или перевозчик будут платить по 24 рубля за каждую заявку.
Компания уже на протяжение года использует облачную платформу для «Яндекс Маркета», а весной 2022 года начала тестировать для внешних партнёров. К сервису в том числе подключились «Желдорэкспедиция», «Итеко», Arion и Dentro.
Общий объём рынка коммерческих грузовых автоперевозок в России на конец 2020 года составлял около 1 трлн рублей, ещё минимум 1 трлн — серый рынок, подсчитали в VEB Ventures. РБК со ссылкой на источник утверждает, что компания рассчитывает выйти на рынок объёмом 500 млрд рублей в год.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.