смотреть  слушать  скачать

О.ЖУРАВЛЕВА: В Москве 15 часов 12 минут, это действительно «Фирма», почти еще свежая, ну, можно сказать, уже не новая радиопередача на волнах радио «Эхо Москвы», и совсем свежие, новые, молодые, красивые ее ведущие. Это Яна Маргасова…

Я.МАРГАСОВА: Добрый день.

О.ЖУРАВЛЕВА: Ольга Журавлева, это я.

Я.МАРГАСОВА: Сам себя не похвалишь…

О.ЖУРАВЛЕВА: Да, и Лев Хасис, он еще с нами.

Л.ХАСИС: Добрый день.

О.ЖУРАВЛЕВА: Вот, кстати, Лев, когда мы не будем уже иметь возможности жить с вами в одной стране, вы будете в шесть утра по воскресеньям с нами связываться, как вы думаете?

Л.ХАСИС: Это зависит от того, в какой стране я буду. Может, это будет шесть утра, а может, двенадцать вечера. Я думаю, я буду перемещаться по миру.

О.ЖУРАВЛЕВА: Ну хорошо, ладно, вы там особо не мельтешите. Главное, что существует мобильная связь, вот что я вам скажу. Это нас очень поддерживает.

Я.МАРГАСОВА: Конечно. И наше место встречи изменить нельзя.

Л.ХАСИС: Об этом, кстати, сегодняшняя передача.

О.ЖУРАВЛЕВА: Да, об этом передача сегодня. И сегодня мы представляем такой, я бы сказала, уже реликт мобильной связи под названием Nokia. Если кому-то интересно, в Сетевизоре можно заметить, что две из троих ведущих у нас с такими вот как раз телефонами имени той самой Nokia. Есть еще один ведущий, у которого яблоко нарисовано на аппарате.

Я.МАРГАСОВА: Аппарат побольше, поувесистей.

О.ЖУРАВЛЕВА: Да, мужской вариант. Ну, в общем, мы, девочки, считаем, что нам и так хорошо.

Я.МАРГАСОВА: И Nokia выбрали также вы в голосовании, как раз когда в схватке неравной победила Nokia у iPhone.

О.ЖУРАВЛЕВА: Да, выиграла. Но, как выяснилось, это только в нашей схватке Nokia победила, а на самом деле сейчас она далеко не в таком прекрасном шоколаде. Но в рубрике «Цифирь» мы обязательно об этом расскажем. Лев нам принес массу всяких страшных сводок и цифр и расскажет, как это все выглядело. Но для начала хочется вспомнить, вот у нас сейчас с Яной телефоны отключены, но мой, во всяком случае, заиграет очень знакомую мелодию. О происхождении этой мелодии можно узнать. И есть сведения о том, что есть автор, есть записи этой композиции.

Я.МАРГАСОВА: Как оказалось, да.

О.ЖУРАВЛЕВА: Оказывается, это кусочек. И вот кусочек мы сейчас хотим предложить вам послушать. Вы наверняка узнаете знакомые интонации.

МУЗЫКА

О.ЖУРАВЛЕВА: Узнали? Да, это заставка Nokia, это она самая.

Я.МАРГАСОВА: У этого произведения есть название – «Гранд вальс», и написано это произведение испанским классическим композитором в 1902 году, зовут этого гитариста и композитора Франциско Таррега.

О.ЖУРАВЛЕВА: Спасибо ему большое. Но, кстати, недавно появилась новость, что компания Nokia предлагает пользователям придумать новую фирменную мелодию, которую она предполагает не только выложить в овестор, но и записать примерно на сто миллионов устройств в будущем году. Я не знаю, кто там что…

Я.МАРГАСОВА: В 1993 году эта мелодия стала таким аудиобрендом так называемым.

О.ЖУРАВЛЕВА: Да, и сейчас очень бесит в общественном транспорте, потому что у всех одинаковые звонки, был период.

Я.МАРГАСОВА: И все начинают оглядываться, что самое интересное.

О.ЖУРАВЛЕВА: Да-да. Все начинают массово отказываться от этой вот мелодии как раз из-за того, что она очень распространена. Но, с другой стороны, это бренд.

Л.ХАСИС: Это бренд.

О.ЖУРАВЛЕВА: Согласитесь, да? Если мелодию узнает каждая, простите меня, собака, то это значит, она очень массовая.

Я.МАРГАСОВА: И каждая эта собака считает, что именно его телефон сейчас звонит.

О.ЖУРАВЛЕВА: Да. Для того, чтобы перейти к нашим…

Л.ХАСИС: Достают свои телефоны и двадцать человек одновременно говорят «Алло».

О.ЖУРАВЛЕВА: Да. Тот самый случай. Ну, вообще, прежде чем мы войдем в историю, цифры и прочие подробности, я бы хотела для затравки несколько слов от такого верного пользователя, это Станислав Белковский.

С.БЕЛКОВСКИЙ: Уже много лет я пользуюсь мобильными телефонами Nokia. Специалисты в области мобильной связи объясняют мне, что это самые кондовые и отсталые мобильные телефоны. Но я все равно покупаю Nokia за Nokia, потому что примерно два раза в год я теряю свой мобильный телефон, а переучиваться и постигать науку пользования Sony Ericsson или какими-то другими замечательными телефонами у меня нет ни возможности, ни времени, ни желания. Поэтому с годами Nokia все более напоминает мне другой известный бренд, к которому я привык, бренд Россия. Да, есть вещи неудобные, есть вещи отсталые, но если к каким-то вещам ты намертво привык, отказаться от них уже очень сложно.

О.ЖУРАВЛЕВА: Мне кажется, Станислав Белковский просто все сказал. Правда, Лев? Вот точнее не скажешь. Действительно, для таких вот консерваторов, которые хотят, чтобы кнопочки были именно на тех местах, называлось это именно так, неважно, что неудобно, мы привыкли за десять лет. Вот у меня, например, второй телефон в жизни, тоже у меня бог знает сколько. Первый тоже у меня был очень долго. Вот первый у меня был Nokia, и вот теперь все…

Л.ХАСИС: Если терять телефоны два раза в год, то это лучший вариант.

О.ЖУРАВЛЕВА: Я не теряю.

Я.МАРГАСОВА: Nokia за Nokia, конечно, да.

О.ЖУРАВЛЕВА: У меня тоже Nokia за Nokia, каждые десять лет новая Nokia. Очень хорошо, удобно. Я не напрягаюсь абсолютно. Но мы переходим все-таки к «ногам».

ОТКУДА НОГИ РАСТУТ

О.ЖУРАВЛЕВА: Итак, откуда же? вот Лев, например, определил самое главное в компании Nokia. То, что когда она появилась, это была Российская Империя.

Я.МАРГАСОВА: Да, компания, которую мы называем финской, действительно появилась тогда, когда Финляндия еще была в составе Российской Империи. 12 мая 1865 года финский горный инженер горячий Фредерик Идестам получил разрешение на строительство фабрики для выпуска древесной массы у реки Нокия. Так, Нокиа – это была река.

О.ЖУРАВЛЕВА: Ну, как обычно, у нас же бумпредприятия все должны быть на воде, поэтому… Целлюлозно-бумажные.

Я.МАРГАСОВА: Да, это именно в эти годы был такой бурный рост промышленности, была очень большая потребность в том числе и в бумаге, и на месте фабрики-мельницы вырос целлюлозно-бумажный комбинат, а со временем комбинат Нокиа привлек к себе очень большое количество рабочих и стал т.н. градообразующим предприятием. Так появился вокруг реки Нокиа одноименный город, Нокиа.

О.ЖУРАВЛЕВА: Но на самом деле, Яна, если пропустить еще, наверное, пару десятилетий…

Я.МАРГАСОВА: Да, хочется сказать – чем только Нокиа не занималась! Сначала бумагой, потом появился у бумажной компании Нокиа сосед резиновый – Finnish Rubber Works называлась компания. И они, я так понимаю, слились в единую компанию Нокиа и уже занимались…

Л.ХАСИС: А еще провода добавились.

О.ЖУРАВЛЕВА: Кабели, да, туда добавились.

Я.МАРГАСОВА: В 1912 году добавились провода, и получилась такая очень многофункциональная компания, которая и вырабатывала энергию, и делала эти самые кабели, и выпускала бумагу, и так популярные в то время резину и резиновые изделия. Только в 60-е годы 20го века, когда началось другое, скажем так, развитие электроники, именно тогда Nokia оказалась в тренде, и вот в 63-м году был разработан первый радиотелефон, а в 1965-м модем для передачи данных, и именно компания Nokia взялась за разработку цифрового коммутатора на основе импульсно-кодовой модуляции. Ха-ха. А в 1987 году, когда все выпускаемые мобильные телефоны уже тогда были достаточно тяжелые и имели очень большие габариты, именно компания Nokia выпустила один из самых легких и транспортабельных мобильников и отвоевала этим самым большую часть рынка тогда.

О.ЖУРАВЛЕВА: Мне кажется, что, собственно, на эти же грабли обычно и наступают. И сейчас Nokia просто находится в тот момент, когда кто-то успел быстрее сделать более маленькое и более удобное.

Я.МАРГАСОВА: Да, но вот Nokia еще стояла у порога вот таких, ну, может быть, не технических революций, но вот сначала модем для передачи данных, потом именно Nokia стояла на пороге создания GSM-стандарта, до сих пор мы пользуемся этим стандартом, когда звоним по телефонам. И вот 1 июля 1991 года самый первый звонок через коммерческую сеть GSM был сделан премьер-министром Финляндии как раз по телефону Nokia. В свете этого… Этому событию 20 лет в этом году.

О.ЖУРАВЛЕВА: Да, еще одному событию совсем недавно исполнилось.

Л.ХАСИС: Всего 20 лет.

О.ЖУРАВЛЕВА: И всего 20 лет, но все равно очень быстро развивается. Это вот та жизнь, в которой мы живем последние 25-30 лет, она как раз этим и отличается тем, что у нас новости так быстро становятся «старостями», что вот эти вот первые 20-летней давности телефоны выглядят какими-то совершенно страшными уже…

Л.ХАСИС: Музейными экспонатами.

О.ЖУРАВЛЕВА: Музейными экспонатами, да. 9 сентября 91-го года был сделан первый гражданский мобильный звонок на территории Российской Федерации, на территории России.

Я.МАРГАСОВА: Мы не говорим о GSM-стандарте, мы говорим о первом звонке.

О.ЖУРАВЛЕВА: Да, на улице.

Л.ХАСИС: Мы не говорим о системах типа «Алтай».

О.ЖУРАВЛЕВА: Да. Нет, «Алтай» — это все-таки не гражданское.

Я.МАРГАСОВА: Да, как сказала Ольга, гражданский звонок.

О.ЖУРАВЛЕВА: Первый гражданский мобильный звонок был совершен… ну, естественно, был первый символический, когда появилась возможность, звонок по сотовому телефону, подключенному к сети, 9 сентября 91-го года. Телефонная трубка, кстати, тоже была произведена компанией Nokia, весила она около трех килограммов, и эту могучую трубку держал в руках человек, сразу скажу, мужчина, ну, так всегда бывает, вряд ли женщине доверили бы такую тяжелую вещь. Так вот, мы просим вас назвать имя этого человека, который первым в России…

Л.ХАСИС: Предлагаю все-таки фамилию.

О.ЖУРАВЛЕВА: Ну хорошо, имя в смысле фамилии. Назовите человека, который первым в России…

Л.ХАСИС: Фамилию человека.

О.ЖУРАВЛЕВА: …9 сентября 91-го года осуществил гражданский звонок по сотовому телефону. За это вы получите, дорогие товарищи, книжки. Правда, книжки у нас сегодня разные, но мы нашли семь из одной серии, но с разными темами. Четыре экземпляра – «История бега» Тура Гутаса, норвежского писателя.

Л.ХАСИС: Как раз на тему Nokia.

О.ЖУРАВЛЕВА: Очень символично, да. Про бег.

Я.МАРГАСОВА: Лев в рубрике «Цифирь» объяснит, почему.

О.ЖУРАВЛЕВА: Да-да. «История в афоризмах» Хельги Хессе, что тоже интересно, два экземпляра, и Олег Ивик «История свадеб», это один экземпляр. Я думаю, если у нас будут дамы, то наверняка история свадеб их заинтересует. Хотя история бега тоже интересно, я просматривала книжку. Так вот, семь человек, которые правильно назовут фамилию человека же, первым осуществившего в России не военный, гражданский мобильный звонок, присылайте на смс +7 985 970 4545, а книжечку выберете потом уже, когда с референтами будете созваниваться.

Л.ХАСИС: Сразу подскажем все-таки, что это человек известный.

О.ЖУРАВЛЕВА: Да, разумеется, мы не просто так фамилию спрашиваем.

Л.ХАСИС: Известный российский деятель.

О.ЖУРАВЛЕВА: Да, это человек, которого вы абсолютно точно знаете. Тем временем, по смс, кстати, приходят уже всякие трогательные истории про Nokia. Вы их берегите, у нас еще будут звонки во второй части. «У меня всего лишь второй телефон в жизни, старый и новый – Nokia. Устраивает». Прям как будто я писала. «И падал, и ударялся об батарею, падал в ванную несколько раз, и хоть бы что. Замечательный телефон, пользуюсь уже больше десяти лет», — пишет Натали. Натали, практически мой текст. Да, у меня такая же история.

Я.МАРГАСОВА: Каким заветным казался Nokia 3310!

Л.ХАСИС: Я пользовался Nokia долгие годы и считал, что лучше не существует, пока не попробовал другой.

О.ЖУРАВЛЕВА: Диггер пишет: «У меня тоже Nokia, старенькая, и никакой подобной заставки не слыхал». Ну я вам точно совершенно в перерыве включу телефон, чтобы вы послушали хотя бы на Сетевизоре. Вы просто не поняли, о чем идет речь. Вы не уловили интонации. Вот у нас Яна музыкант профессиональный, она сразу узнала заставку Nokia. Вы просто не узнали, Диггер, это она. Ну давайте же уже наконец посчитаем. Мы уже можем посчитать? Мы уже можем перейти к данным?

ЦИФИРЬ

О.ЖУРАВЛЕВА: Давайте. Лев Хасис.

Л.ХАСИС: Вы сейчас поймете, почему книга о беге очень символична для Nokia. Nokia – это старая компания, мы знаем, вот Яна нам рассказала, что она основана в 1865 году на территории России. В 1915 году, в самый разгар Первой мировой войны Nokia осуществила то, что сейчас называется IPO, разместила свои акции на российской бирже в городе Хельсинки, и с тех пор она является публичной компанией.

О.ЖУРАВЛЕВА: Послушайте, я уже схожу с ума, давайте попроще.

Л.ХАСИС: До 17-го года это же была Россия.

Я.МАРГАСОВА: «Отдай мильон», хочется сказать.

Л.ХАСИС: Да, сегодня, к сожалению, компания переживает далеко не лучшие свои времена, хотя это все еще великая компания, хотя огромное количество людей во всем мире пользуется ее продукцией, такое ощущение, что лучшие времена этой компании либо уже позади, либо еще не наступили. Потому что, если посмотреть на динамку акций, стоимость акций, этой компании, то, конечно, звездный час у компании был в 2000 году, когда буквально за один год акции выросли с 15 до 60 долларов, в четыре раза за один год. И казалось…

О.ЖУРАВЛЕВА: Вот счастье-то было у людей!

Л.ХАСИС: Да. И кстати, я сразу хочу сказать, что тогда бренд Nokia занял пятое место по стоимости в мире. Поднялся просто фактически в космос.

Я.МАРГАСОВА: Это поразительно. Сейчас пятое место занимает компания Microsoft.

Л.ХАСИС: Да.

О.ЖУРАВЛЕВА: Что неудивительно.

Л.ХАСИС: Да, к сожалению, сейчас все изменилось, потому что после 2000 года Nokia плавно снижала свои активности, плавно снижала свои обороты.

Я.МАРГАСОВА: Она что-то упустила, да, в этом мире?

Л.ХАСИС: Она упустила появление смартфонов, упустила появление мобильного интернета, и это ей очень дорого обошлось. Конечно, в 2008 году был такой небольшой ренессанс, когда акции опять немножко приподнялись, до 35-ти, но потом продолжили свое падение, и сегодня они стоят примерно 6 долларов за акцию, что в 10 раз меньше, чем всего 10 лет назад. И сегодня вся капитализация компании Nokia, это все равно гигантская цифра, 22 миллиарда долларов, но все равно это в разы меньше, чем было когда-то. Сегодня продукцию Nokia производят на 15-ти заводах. Заводы расположены по всему миру – Бразилия, Китай, Финляндия, Германия, Венгрия, Индия, Мексика, Корея, Великобритания. 70 моделей. Все вы знаете, что это самый распространенный на любой вкус телефон для воспроизведения музыки, для фотографирования…

О.ЖУРАВЛЕВА: Для детей, для слабовидящих.

Я.МАРГАСОВА: Ну как же, первый телефон с возможностью слушать радио появился у Nokia, я помню, это была бомба.

Л.ХАСИС: Да, но, к сожалению, финансовые результаты компании продолжают не радовать акционеров и инвесторов. Если в 2007 году выручка все еще была на уровне 50 миллиардов долларов, то сейчас она уже скатилась ближе к 40, а прибыль, чтобы мы понимали, еще в 2007 году была 8 миллиардов долларов, простите, евро, а в 2010 году уже всего 1,8, то есть почти в 7 раз меньше. По итогам первого полугодия компания еще больше ухудшила свои результаты, и во втором квартале 2011 года впервые за долгие-долгие годы показала очень серьезный даже убыток от своей деятельности. И, конечно, все это связывают с Apple, с активностью Samsung’а, сама Nokia называет своими главными конкурентами WatFormIOS компании Apple и гугловский продукт, открытый для разных систем, Android. Кстати, хочу сказать, что вопреки многим представлениям Nokia уже совсем не финская компания. Только 18% компании принадлежит финским акционерам, 33% — американским, 12% — англичанам, примерно 8% французам, 5% — немцам. То есть…

О.ЖУРАВЛЕВА: Нормальная мировая компания, ну что вы в конце концов?

Л.ХАСИС: Осталось уже совсем немножко.

Я.МАРГАСОВА: И это довольно крупный работодатель до сих пор, насколько я понимаю. 123 тысячи, чуть больше, человек работает сейчас на компанию Nokia.

Л.ХАСИС: Да, это правда.

О.ЖУРАВЛЕВА: Товарищи, у нас остается совсем мало времени.

Л.ХАСИС: Еще две секунды цифр. И заканчиваю.

О.ЖУРАВЛЕВА: Давайте.

Л.ХАСИС: Количество штук проданных все еще огромное.

О.ЖУРАВЛЕВА: Это как банки кока-колы практически.

Л.ХАСИС: В первом квартале этого года Nokia продала 108 миллионов штук телефонов, во втором только 88, и происходит дальнейшее падение.

О.ЖУРАВЛЕВА: Правильно, потому что Nokia купил, пользуешься, не надо каждый год покупать, вот я…

Я.МАРГАСОВА: Но ее теряют два раза в год.

Л.ХАСИС: Ее теряют, поэтому приходится часто покупать новые.

О.ЖУРАВЛЕВА: Товарищи, у нас еще есть один важный момент.

ВРАГИ И КОНКУРЕНТЫ

О.ЖУРАВЛЕВА: Ну вы прекрасно понимаете, что главный враг в этой ситуации, когда смартфоны, что называется, рулят, это айфоны. Айфоны просто бьют несчастную Nokia.

Я.МАРГАСОВА: Или все-таки те самые платформы?

Л.ХАСИС: И еще появился Samsung. Конечно.

О.ЖУРАВЛЕВА: И вот эти все новинки, которые… сейчас же идут бесконечные суды, Apple и Samsung судятся, тот и другой. Кто-то у кого-то ворует. Страшная конкуренция.

Л.ХАСИС: Так называемые патентные войны, да. Но если посмотреть сейчас на отчетность главного, как сама Nokia считает, их конкурента, Apple, то на фоне печального вообще, очень печального настроения Nokia праздник на улице Apple. То есть последний квартал – продажи выросли на 140%, прибыль на 180%. И, кстати, Apple стала самой дорогой компанией в мире, с выручкой, с капитализацией около 370 миллиардов долларов, а акции за те же самые годы, пока Nokia падала, выросли с 70 до 400 долларов.

Я.МАРГАСОВА: Ну что же, мы, наверное, как владельцы Nokia сейчас погрустим немножко пока.

О.ЖУРАВЛЕВА: Да, мы сейчас будем слушать новости и утирать скупую женскую слезу. И не забудьте, что нам нужно будет обязательно определиться, все-таки бренд или качество. Судя по смскам, многие считают, что качество, и проверяли это качество на себе. «Фирма» вернется после новостей.

НОВОСТИ

О.ЖУРАВЛЕВА: В Москве 15 часов 35 минут, это программа «Фирма». Все на месте. Лев Хасис еще на месте. Ольга Журавлева, Яна Маргасова…

Я.МАРГАСОВА: Тоже здесь.

О.ЖУРАВЛЕВА: …всегда с вами. Мы-то вот, в отличие от некоторых, никуда не денемся. Может быть, поэтому нас мало ценят. Ладно. Мы сейчас переходим к любимой части нашей программы, которая имеет общий заголовок.

ОБЩЕСТВО ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

О.ЖУРАВЛЕВА: Так вот, общество потребителей. Сначала список, я просто даже вас назову, тех внимательных слушателей, которые уже получают приз за сегодняшнюю программу, за участие в ней.

Л.ХАСИС: Видимо, вопрос был легким, очень много правильных ответов.

О.ЖУРАВЛЕВА: Вопрос был легким. Отвечать стали прямо сразу, мгновенно. То есть люди даже никуда не посмотрели, они сразу ответили. Вот память у людей, горжусь! Сразу говорю, что это был не Путин, не Горбачев. Из Финляндии – да, Горбачев. Но из России.

Я.МАРГАСОВА: И не Ельцин.

О.ЖУРАВЛЕВА: Да, так вот, правильный ответ – это Анатолий Собчак, вы абсолютно правы, все-все-все написавшие. Но первые семеро – это вот кто. 916 659, Антон, Андрей – 965 379, Сергей – 904 511, Глеб – 912 243, Игорь – 903 275, Елена – 905 524, Вася – 903 246. Наверняка много Nokia среди них.

Я.МАРГАСОВА: Поздравляем, ответы больше присылать не нужно. Присылайте нам, пожалуйста, от общества потребителей по поводу Nokia.

О.ЖУРАВЛЕВА: Да, комментарии присылайте. Кстати, мы хотим уже сразу же запустить голосование. Потому что мы в каждой передаче задаем этот вопрос, и нам каждый раз кажется, что мы знаем правильный ответ, кого будет больше. Вот мы сейчас хотим узнать правильный ответ. Как вы считаете, для вас… вот многие, кто пишет нам на смс-портал, говорят именно вот об этом, о качестве. Бросил об батарею, и хоть бы хны. Это же качество, правильно? Это же не имя.

Л.ХАСИС: Между прочим, это не полезно для батареи, бросать об нее телефон.

О.ЖУРАВЛЕВА: А если после этого еще 10 лет работает! Полезно, не полезно, а тем не менее.

Л.ХАСИС: Батарею может прорвать.

О.ЖУРАВЛЕВА: Ну да, наверное. Если телефон работает, то значит, батарея плохая, а не телефон. Согласитесь. О, ура, у меня получилось, сейчас будет «Рикошет», внимание, готовьтесь. Если вы считаете, что все-таки Nokia – это в первую очередь бренд, название, «понты» своего рода, «вот я такой, я отношу себя к этим людям, поэтому у меня Nokia», неважно, какая, даже та самая вертюшка заветная или еще что-нибудь. Если это бренд, 660 0664. Если все-таки вы выбираете Nokia именно за качество, 660 0665.

ГОЛОСОВАНИЕ

Я.МАРГАСОВА: Даем всего две минутки.

О.ЖУРАВЛЕВА: Да. Быстро собрались. Вот фанаты Nokia особенно, если уж вы такие фанаты, то давайте сразу звоните.

Л.ХАСИС: А и те, и другие фанаты.

О.ЖУРАВЛЕВА: Да, вы выбираете бренд, потому что… ну, кстати, если я привык именно к «нокийским» всяким примочкам, вот ко всем этим штучкам, наверное, это бренд. Это не в качестве вопрос, а именно в том, что я привык к бренду. Если для вас это бренд, 660 0664. Если для вас это в первую очередь, 660 0665. Но помните, что сказал Белковский.

Л.ХАСИС: Между прочим, единственная надежда Nokia на светлое будущее, это выпуск телефона на платформе Windows. И если эта платформа появится, то все ваши примочки скорее всего…

О.ЖУРАВЛЕВА: Да, вот Максим об этом пишет. «Ваше постоянство скоро уйдет, так как Nokia в конце года будет выпускать телефоны с Windows Phone 7». Да. Это вот то самое.

Я.МАРГАСОВА: Пророчество?

О.ЖУРАВЛЕВА: Да. Но это, конечно, ужасно. Потому что я думаю, что как раз та аудитория консерваторов, которые привыкли тыкать в одно место, будет потеряна.

Л.ХАСИС: Это огромный риск для компании, они сами об этом пишут в годовом отчете, что их риск состоит в том, что они не сумеют сделать хороший телефон, хороший смартфон на базе Windows. Это один риск. А второй риск – что они сумеют его сделать, но их текущая аудитория, переходя на смартфоны…

Я.МАРГАСОВА: Уже распределится, да.

Л.ХАСИС: …все-таки предпочтут не их, а либо Android, либо IOS.

Я.МАРГАСОВА: Запаздывает Nokia. Но и не двигаться они тоже не могут, правильно?

Л.ХАСИС: И не двигаться тоже не могут. Потому что иначе они имеют большой риск, как и Motorola, перестать быть самостоятельной компанией. Я думаю, что есть большая вероятность, что рано или поздно Microsoft просто купит эту компанию, так же, как Google купил Motorola.

О.ЖУРАВЛЕВА: Купит или съест – вот вопрос. То есть уйдет ли вообще как явление Nokia?

Л.ХАСИС: Я думаю, бренд Nokia, конечно, будет оставлен. Потому что, несмотря на то, что он с 5-го места откатился, по-моему, на 81-е, даже российский бренд МТС на 100 миллионов стоит дороже, чем Nokia.

О.ЖУРАВЛЕВА: Я верю в магию цифр. Я верю.

Я.МАРГАСОВА: Вот Роман пишет: «Nokia безвозвратно отстала от Android и Apple».

Л.ХАСИС: Но сама Nokia надеется, что новый смартфон на базе Windows окажется настолько удачным, что все фанаты Apple…

О.ЖУРАВЛЕВА: Что все беды останутся позади.

Л.ХАСИС: …и Android тут же прибегут и будут пользоваться Nokia.

О.ЖУРАВЛЕВА: По поводу фанатов Apple, есть у меня одно выступление, сейчас я вам его предложу. Сначала вот вы обещали две минуты. Ты, Яна, грозилась, две минуты. Вот две минуты шесть секунд длилось голосование. Кто успел, тот успел позвонить. И голосование разделилось следующим образом. 89,8% выбирают качество, когда выбирают Nokia. А 10,2 – выбирают бренд.

Я.МАРГАСОВА: И у нас очень много есть таких сообщений, примерно одинаковых. У кого-то Nokia с сенсорным экраном падала в бокал пива, и ничего, работала после этого. Кто-то искал свою Nokia и, набрав с городского телефона, услышал звонок из стиральной машины. Так что – качество, качество.

О.ЖУРАВЛЕВА: Качество неплохое, я согласна. Но уже существует легенда – вот старая Nokia была у меня десять лет назад, вот она была, конечно, сильна!

Я.МАРГАСОВА: «Да все у них ништяк – N95 смарт самый крутой до сих пор!»

О.ЖУРАВЛЕВА: Несколько слов перед тем, как мы перейдем к тем людям, которые все-таки продали, предали Nokia и перешли на айфоны и так далее, первым человеком, первым предателем в этом списке будет Павел Шеремет, который не сразу к этому пришел.

П.ШЕРЕМЕТ: Все мои телефоны до последнего времени были Nokia, пока я не перешел на iPhone. Забавная история с Nokia заключалась в том, что когда компания выпустила первый смартфон, такой огромный, такую тяжеленную раскладушку, я решил, что мне нужен этот смартфон. В России практически ни у кого таких смартфонов не было. Они были не очень удобные, интернет в тот момент в нашей стране был не очень сильно развит. Этот огромный смартфон был тяжелый, его нельзя было засунуть в карман, я носил его, как пистолет. Когда я видел редкого человека в нашей стране с этим смартфоном, меня прямо распирало от гордости, мне хотелось кинуться к нему, как к нашему соотечественнику за границей, обнять его, поделиться с ним своими чувствами, что не только я один страдаю, а мы вместе с ним пытаемся совершить в России техническую революцию. И, может быть, до сегодняшнего дня я носил бы телефоны этой компании, если бы год назад в Америке в аэропорту Вашингтона перед отлетом я его не потерял.

О.ЖУРАВЛЕВА: Павел Шеремет, мало того что потерял свой тогдашний прекрасный пистолет Nokia, он вез детям подарки – iPhone, iPad и все остальное. И пришлось одного ребенка лишить подарка и взять iPhone себе. И вот, собственно, откуда и пошла любовь. То есть вообще, жестокая драма кровавая разыгралась на наших глазах. Но тем не менее, человек перешел и, хоть и ностальгически вспоминает, перешел в другой лагерь. Мы сейчас переходим к тем людям, которые, может быть, отказались, а может, изначально противники Nokia были по каким-то причинам. Полюбили Sony Ericsson всей душой, и все. Или, может, Nokia их жестоко разочаровала в чем-то, вот случилось что-то такое, был у меня телефон, больше никогда в руки не возьму. Вот этих людей мы очень просим собраться и позвонить нам, рассказать, как это было. 3633659. И называться это все будет –

УГОЛОК АЛЛЕРГИКА

О.ЖУРАВЛЕВА: И вот в «Уголке аллергика» мы готовы выслушать всех тех людей, которые слышали все эти слащавые выступления любителей Nokia.

Я.МАРГАСОВА: Эти ностальгизмы.

О.ЖУРАВЛЕВА: Хотят сказать, что нет, все-таки неудобно, все-таки когда сравнишь… Знаете, вот как было с… я помню, было обсуждение отечественных автомобилей с иномарками, звонили люди, говорили: «Я пятнадцать лет вообще лучше ничего не знал, но, правда, потом купил Volvo и понял, что глубоко ошибался». Может быть, и у вас такая штука случилась. 363 3659. Готовы выслушать вашу историю «аллергика». Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: …

Я.МАРГАСОВА: Но это был мощный аллергик.

О.ЖУРАВЛЕВА: Да, это был такой серьезный человек. Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте. Ирина, Москва.

О.ЖУРАВЛЕВА: Ирина, скажите, пожалуйста, была ли у вас Nokia когда-нибудь?

СЛУШАТЕЛЬ: Да, конечно, и не одна. Штук пять, наверное.

О.ЖУРАВЛЕВА: Разочаровались?

СЛУШАТЕЛЬ: Последняя разочаровала, да.

О.ЖУРАВЛЕВА: Почему? Скажите, что вас убедило, что это не то?

СЛУШАТЕЛЬ: Купили Nokia с тачскрином, к сожалению, не помню модель, в районе 6 тысяч рублей, бюджетная модель. Тачскрин просто работал ужасно!

О.ЖУРАВЛЕВА: То есть просто вас качество разочаровало?

СЛУШАТЕЛЬ: Кнопки разочаровали, расположение кнопок, качество тачскрина и изменение меню, какое-то такое нелогичное оно стало.

Я.МАРГАСОВА: И теперь вы не пользуетесь больше Nokia, да?

СЛУШАТЕЛЬ: Да, к сожалению, сейчас Nokia мы побаиваемся. То есть мы до сих пор не купили новый телефон, пользуемся сейчас совсем старым, но вот Nokia мы не рассматриваем как вариант, к сожалению.

О.ЖУРАВЛЕВА: Все понятно, спасибо большое.

Я.МАРГАСОВА: Есть у нас сообщение, что за последние несколько лет упало качество, по мнению наших слушателей.

О.ЖУРАВЛЕВА: Но понимаете, какая история: Nokia разочаровала, но ничего другого не выбрали. Вот что удивительно. Не то что сразу побежали и схватили другой.

Л.ХАСИС: Nokia довольно бюджетный аппарат, потому что, конечно…

О.ЖУРАВЛЕВА: Да.

Я.МАРГАСОВА: Да, это правда.

О.ЖУРАВЛЕВА: 363 3659, ваша история, как вы потерпели, может быть, какое-то поражение от Nokia. Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло. Роман, Москва.

О.ЖУРАВЛЕВА: Роман, была у вас разочаровывающая история с Nokia?

СЛУШАТЕЛЬ: Да, в общем-то, вот сейчас разговариваю по телефону марки HTC.

О.ЖУРАВЛЕВА: Слышно хорошо, да, прием хороший, так, и что же?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, в принципе, как только первый телефон у меня появился году в 98-99, все время были Nokia. Потом, с развитием интернета, захотелось уже какой-то смартфончик. И я приобрел смартфон Nokia Е72, который работал нормально только первые два-три месяца.

О.ЖУРАВЛЕВА: Ну то есть просто некачественный для вас оказался.

СЛУШАТЕЛЬ: Потом я прочитал во всяких форумах, что после длительного использования интернета там что-то перегревается, отходят какие-то контактики где-то, и телефон постоянно приходится перезагружать.

О.ЖУРАВЛЕВА: «Глючит», в общем.

СЛУШАТЕЛЬ: Да. И мой большой друг, товарищ, порекомендовал HTC на Андроиде. Я просто понимаю, что пока лучшего ничего нет. Хотя iPhone у меня тоже был в какой-то момент.

О.ЖУРАВЛЕВА: Ясно, спасибо вам большое, Роман. Роман сразу представил варианты.

Я.МАРГАСОВА: Опять-таки. В общем-то, один и тот же сценарий получается.

О.ЖУРАВЛЕВА: И контакты грелись, грелись все сильней, как пелось в одной песне. Ну да, сценарий такой, что как только человек хочет чего-то более технологически изысканного, получается, что…

Я.МАРГАСОВА: К этому Nokia оказалась не готова в свое время, так получается.

О.ЖУРАВЛЕВА: Выходит, что да.

Л.ХАСИС: Так бывает во многих бизнесах, когда упускают момент. Догонять гораздо сложнее.

Я.МАРГАСОВА: Они расслабляются в тот момент, когда они на гребне успеха?

Л.ХАСИС: Это самое опасное – расслабиться, подумать, что ты уже на вершине.

О.ЖУРАВЛЕВА: «Головокружение от успеха», как говорил товарищ Сталин. 363 3659, еще одно разочарование в Nokia. Может, вы просто поняли, что есть что-то более качественное, что-то более хорошее. Может быть, вы плакали, расставаясь, а может быть, вам личную жизнь Nokia попортила. Говорят, и такое случается с мобильными телефонами.

Я.МАРГАСОВА: Итак, еще один «аллергик».

О.ЖУРАВЛЕВА: Да, мы готовы выслушать вас. Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло. Здравствуйте, Максим чаще всего меня называют.

О.ЖУРАВЛЕВА: Максим, хорошо, нас тоже чаще всего называют по именам. Скажите, пожалуйста, была у вас Nokia?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну да, я пользуюсь Nokia и звоню вам с Nokia. По поводу моего пристрастия. Ну не знаю, новые сейчас с тачскринами и так далее, меня как-то не привлекают. У меня классическая Nokia. История с этой Nokia, доволен ли я ей? Нет, недоволен. Нечасто я ей доволен, но тем не менее, последняя модель, которой я пользуюсь, 6700, четвертый подряд телефон, который у меня этой модели. Первые были, когда они только появились. Ну вот, они не очень хорошо работали, я их по гарантии обратно отдавал и потом покупал точно такой же. Ну вот последний, слава богу, уже почти год работает.

О.ЖУРАВЛЕВА: Максим, ну вы упрямый человек. Спасибо большое за ваш хвонок.

Л.ХАСИС: Очень много, кстати, сообщений: «Nokia – это бренд, если сделана не в Nokia».

О.ЖУРАВЛЕВА: Это как раз качество, если сделана не в Китае. Если сделана в Китае, то это только бренд, и ничего больше.

Я.МАРГАСОВА: Есть еще венгерские Nokia, насколько я знаю.

Л.ХАСИС: Ну вот я перечислил заводы.

О.ЖУРАВЛЕВА: Ну да, хорошо. Но есть все-таки фанаты. Товарищи фанаты, вот те самые, которые уронили в стиральную, то есть положили в стиральную машину, выстирали и потом продолжили разговор, те самые, которые по Nokia женились и выходили замуж или еще что-нибудь такое. Романтические истории тоже приветствуются, я так считаю, а сначала совсем не романтическая история от Николая Троицкого, журналиста, но мне кажется, она тоже так, убеждает.

Н.ТРОИЦКИЙ: Я много лет искал такой мобильный телефон, чтобы всегда можно было отдельно от него купить зарядное устройство, потому что мне свойственно: а – терять сами телефоны постоянно, я за всю жизнь потерял или у меня украли не менее десятка, с одной стороны, и во-вторых, мне все время свойственно терять эти несчастные зарядные устройства. И у меня все время были такие ситуации, что с потерей зарядного устройства я по сути терял и сам телефон, потому что невозможно было нигде купить еще одно, которое бы помогло. И единственная, наконец, была первая фирма, ну, я не знаю, честно говоря, не разбираюсь в сортах, когда я наконец приобрел первую свою Nokia и когда я потерял, естественно, в очередной раз зарядное устройство, это железно, это обязательно, я пошел в магазин и вдруг с радостью обнаружил, что зарядное устройство можно купить отдельно. Мне кажется, что те телефонные и мобильные фирмы и компании, которые не выпускают отдельно зарядных устройств для своих телефонов, вообще не имеют права на существование.

О.ЖУРАВЛЕВА: Категоричный Николай Троицкий. Но мне понравилось, действительно, вот мы уже со Львом и с Яной заметили, что какая-то потрясающая совершенно массовая склонность все время разбрасываться телефонами. Я не знаю, вот мы как-то телефоны редко теряем.

Я.МАРГАСОВА: Я хочу еще одно сообщение зачитать, как раз к истокам Nokia.

О.ЖУРАВЛЕВА: Да, давай.

Я.МАРГАСОВА: Михаил из Питера: «Я когда-то купил жене вельветовое пальто с капюшоном фирмы Nokia».

О.ЖУРАВЛЕВА: Я, кстати, вычитала, что огромное количество телевизоров Nokia производила. Чуть ли не треть телевизоров в Европе были произведены Nokia. Еще до того, как начались мобильные телефоны и все такое. То есть просто удивительные открытия делаются в каждой передаче.

Л.ХАСИС: Она должна себя найти на будущее десятилетие. Потому что очень может быть, что если она сейчас не сделает какое-то революционный технологический прорыв, то…

Я.МАРГАСОВА: Ну надо же было упустить время так.

Л.ХАСИС: …телефоны Nokia постигнет та же участь, что и телевизоры.

О.ЖУРАВЛЕВА: А кому сейчас легко, с другой стороны? давайте все-таки к «Фанклубу» обратимся.

ФАНКЛУБ

О.ЖУРАВЛЕВА: Итак, в «Фанклубе» выступают те, кого Nokia не подводит, которая connecting people со страшной силой. Так мне нравилась эта майка «Водка connecting people», извините меня, пожалуйста, так тонко и вовремя это было сделано, что я даже, по-моему, в подарок кому-то покупала. Ну вот по-настоящему это было. Кстати, шрифт у них тоже свой фирменный, вот эта надпись Nokia, это все тоже неспроста, и все тоже в голове у нас засело.

Л.ХАСИС: С точки зрения брендинга, конечно, вот этот слоган «Connecting people» гениальный.

О.ЖУРАВЛЕВА: Это гениально, правда.

Л.ХАСИС: Снимаю шляпу.

О.ЖУРАВЛЕВА: Давайте соединимся с фанатами. 363 3659, мы собираемся соединиться с людьми. Алло, здравствуйте. Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня Юрий зовут, добрый день. Я хотел вот рассказать по поводу Nokia историю.

О.ЖУРАВЛЕВА: Давайте, «нокийскую» сагу расскажите.

СЛУШАТЕЛЬ: Ну вот смотрите, купили совершенно недавно жене iPhone 4.

О.ЖУРАВЛЕВА: Так.

СЛУШАТЕЛЬ: До этого она владела Nokia 8800.

О.ЖУРАВЛЕВА: Так.

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, нам, в общем, под 50 лет обоим. Попользовалась буквально 3-4 месяца iPhone’ом и сказала, что для нее это не подходит. И обратно вернулась к этой Nokia.

О.ЖУРАВЛЕВА: Старая, добрая. Как хорошая обувь.

СЛУШАТЕЛЬ: Да. А еще в 90м году из Германии я в свое время привез магнитолу ITC Nokia называлась.

О.ЖУРАВЛЕВА: И тоже она вас не подвела, я понимаю.

СЛУШАТЕЛЬ: И тоже она не подвела. И сейчас до сих пор на даче играет.

О.ЖУРАВЛЕВА: Спасибо вам большое. Спасибо. Вот уют какой-то есть в этом, правда? Вот в этом консерватизме есть уют.

Л.ХАСИС: В этом есть сила Nokia. То, что простота в использовании, можно бросать об батарею, стирать в стиральной машине и оставлять под снегом.

О.ЖУРАВЛЕВА: И стоит не так дорого. То есть ты не разоришься, если ты его потеряешь.

Л.ХАСИС: Но это и огромный риск, потому что все-таки новое поколение хочет иметь смартфоны. И, к сожалению, как динозавры, этот продукт может вымереть.

Я.МАРГАСОВА: Но тут досаду можно выразить.

О.ЖУРАВЛЕВА: А вот когда-нибудь, Лев, наступит такой момент, я не знаю, через сколько лет или десятилетий, когда люди будут стремиться опять к вещам, которые можно передавать внукам. Об этом вот часто говорят всякие такие злобные консерваторы по углам. Даже БГ в своем интервью говорил, что вот эти вещи, которые нужно менять, как машину каждые три года, еще что-то, работу каждые семь лет, телефон, который вообще просто улетает за год, это все какую-то создает зыбкость пространства. Хочется иметь вещи – эбонитовая трубка, вот такой в руку толщиной провод, но солидно, но с инкрустацией.

Л.ХАСИС: Я понимаю, что со временем телефоны будут еще дешевле и будут, как авторучки. Вот сейчас авторучку вы же не передаете по наследству.

О.ЖУРАВЛЕВА: Ну да. Хотя когда-то можно было действительно иметь вечное перо, которое вот лежит, и ничего с ним не делается. Мы к фанатикам еще раз обратимся.

Л.ХАСИС: Посмотрите, сколько стоили первые телефоны, сколько стоят сейчас. Тренд очевиден.

О.ЖУРАВЛЕВА: Да, 363 3659. По-моему, из Петербурга звонят. Хотим узнать. Алло, здравствуйте. Вы где? Нет, не отвечают.

Я.МАРГАСОВА: А 20 лет назад звонок состоялся.

О.ЖУРАВЛЕВА: Это как раз то самое место, откуда и должны звонить.

Л.ХАСИС: Айрат пишет: «Доволен за хорошие фотографии. Простота и радиоустойчивость».

Я.МАРГАСОВА: Вот опять-таки.

О.ЖУРАВЛЕВА: Тоже хорошо. У меня тоже к фотографиям претензий нет. Алло, добрый день, слушаем вас. Алло. Что ж такое-то?

СЛУШАТЕЛЬ: Алло. Меня зовут Денис, я из Оренбурга.

О.ЖУРАВЛЕВА: Денис из Оренбурга. Расскажите хорошую историю про Nokia. За что вы ее любите, может быть?

СЛУШАТЕЛЬ: Ой, люблю за то, что очень прочный телефон.

Я.МАРГАСОВА: Опять.

О.ЖУРАВЛЕВА: А вы спортсмен?

СЛУШАТЕЛЬ: Да, бил, разбивал, падал он у меня, царапался.

О.ЖУРАВЛЕВА: И сколько лет у вас живет телефон, Денис?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, я обычно пользуюсь где-то года два.

О.ЖУРАВЛЕВА: Но так уже, на всю катушку, я понимаю.

СЛУШАТЕЛЬ: Да. Ну и, желательно брать телефон не совсем дешевый, то есть тот, который стоит не тысячу, не две, а тысяч за семь.

О.ЖУРАВЛЕВА: Но вы и следующий телефон тоже Nokia возьмете?

СЛУШАТЕЛЬ: Обязательно.

О.ЖУРАВЛЕВА: Спасибо, Денис.

СЛУШАТЕЛЬ: Очень нравится. Уже много лет пользуюсь.

О.ЖУРАВЛЕВА: Скажите напоследок, а сколько вам лет?

СЛУШАТЕЛЬ: Мне 22 года.

О.ЖУРАВЛЕВА: Отлично. Такой консерватор в 22 года. Спасибо вам большое.

Я.МАРГАСОВА: Вот такое молодое поколение приверженцев Nokia.

О.ЖУРАВЛЕВА: А вы говорите!

Л.ХАСИС: Вот я читаю, Алекс пишет, такой, пессимистический у него посыл: «Если бы Финляндия не отделилась от России, не было бы Nokia». Nokia была, когда еще Финляндия была в России.

О.ЖУРАВЛЕВА: Да. Может, она поэтому и отделилась, что там была Nokia?

Я.МАРГАСОВА: При этом, как гласит история, в 60-х годах, уже в Советском Союзе, Nokia начала свою деятельность в России при Советском Союзе. Так что…

О.ЖУРАВЛЕВА: Давайте еще одного из «Фанклуба» послушаем. Алло, 363 3659. Здравствуйте. Алло. Ку-ку. Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Анатолий.

О.ЖУРАВЛЕВА: Анатолий, у вас телефон Nokia, правда?

СЛУШАТЕЛЬ: Абсолютно совершенно.

О.ЖУРАВЛЕВА: Давно?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, так где-то, наверное, первый телефон я купил в 2002-м, в 2001-м.

О.ЖУРАВЛЕВА: И уже тогда была Nokia?

СЛУШАТЕЛЬ: Абсолютно, я пользуюсь исключительно Nokia. Единственный раз я изменил ей с Philips’ом, но продержался месяц только.

О.ЖУРАВЛЕВА: А, ну то есть вы потом, обливаясь слезами, с криками «прости» пришли к Nokia?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Я.МАРГАСОВА: Таки надо было сравнить, понятно.

СЛУШАТЕЛЬ: Да, и в магазине даже на колени опустился перед…

Л.ХАСИС: Мне понравилось – изменил Nokia’и с Philips’ом.

СЛУШАТЕЛЬ: …продавцом.

О.ЖУРАВЛЕВА: Скажите, а вот эти вот новые тренды, новые тенденции вас не увлекают? Вам не кажется, что надо со старушкой расстаться и что-то там уже поинтересоваться поновее чем-то?

СЛУШАТЕЛЬ: Вы знаете, у меня такая профессия, я музыкант, и мне поручают тестировать разные совершенно модели телефонов. Но, несмотря на то, что Nokia по музыке, конечно, проигрывает многим другим, но…

Я.МАРГАСОВА: Но вы «Гранд вальс» узнали?

СЛУШАТЕЛЬ: Что, простите?

Я.МАРГАСОВА: «Гранд вальс».

О.ЖУРАВЛЕВА: Композицию нокийскую.

СЛУШАТЕЛЬ: Я даже писал множество пародий на нее.

О.ЖУРАВЛЕВА: Отлично.

СЛУШАТЕЛЬ: Но не в этом дело. А дело в том, что Nokia по музыке, конечно, проигрывает, но, знаете, мне всегда нужен был телефон, который звонит, просто вот можно позвонить.

О.ЖУРАВЛЕВА: Спасибо вам большое, спасибо. Я вот с этим абсолютно согласна – телефон для того, чтобы звонить. Ну, в крайнем случае оставлять записки типа смс.

Я.МАРГАСОВА: Ну и в завершение, от Тамары: «У дочери Nokia недавно упала с 8-го этажа и продолжает работать». Вот эти истории, конечно, потрясающие.

О.ЖУРАВЛЕВА: Да, телефон должен звонить, что бы с ним ни происходило.

Л.ХАСИС: Ну, все об одном. Простота.

О.ЖУРАВЛЕВА: Да, она не хуже воровства.

Я.МАРГАСОВА: Долговечность.

Л.ХАСИС: Поэтому для тех, кто сейчас хочет только телефон, Nokia – это правильный выбор.

О.ЖУРАВЛЕВА: А я вот люблю, да, чтобы в компьютере был только компьютер, а телефон – в телефоне.

Я.МАРГАСОВА: Но, видимо, какая-то простая, потому что все сложные Nokia, как нам пишут наши слушатели, все-таки глючат.

О.ЖУРАВЛЕВА: Ну, вообще все сложное глючит. Даже холодильник, который контролирует температуру, он и то глючит гораздо больше, чем простой советский добрый холодильник. Товарищи, я не могу запустить голосование. Что вы мне делаете большие глаза? У меня не срабатывает волшебная… О! сработала. Так, быстро выбираем персонаж на одну из следующих передач. Shell или BP.

Ю . Поговорим о нефтяниках.

О.ЖУРАВЛЕВА: Да. «Ракушка» или British Petroleum? Если «Ракушка», Shell, 660 0664. Если ВР, 660 0665. Быстро-быстро-быстро.

ГОЛОСОВАНИЕ

О.ЖУРАВЛЕВА: Итак, идет подсчет голосов. Выбираем героя ближайших передач. Не самой ближайшей, но одной из ближайших.

Я.МАРГАСОВА: Через неделю.

О.ЖУРАВЛЕВА: Кто будет раньше – Shell или ВР? Если Shell, 660 0664. Если ВР, 660 0665. Товарищи, поддержите свою команду. Идут ноздря в ноздрю. Вот сейчас 50 на 50. Что вы хотите от меня? давайте еще немного. Ну пожалуйста. Как только разойдется существенно, остановлю, так и знайте. Буквально 40 секунд голосования, и мы узнаем, кто будет следующим. Опять 50 на 50. Вы издеваетесь надо мной, что ли, я не пойму? Товарищи, Shell или ВР? Определитесь уже. Все. Останавливаю. Не могу больше, я не могу это видеть. Итак, следующей будет ВР – 50,9% против 49,1%.

Л.ХАСИС: Видимо, сотрудники ВР начали звонить. В Москве их много.

Я.МАРГАСОВА: Итак, следующая тема – Adidas, а через неделю – ВР.

О.ЖУРАВЛЕВА: ВР. На этом заканчиваем. «Фирма» закрывается. Лев Хасис каким-то способом будет с нами связываться в зависимости от места своего положения в мире. Яна Маргасова и Ольга Журавлева придут сюда через неделю обязательно.

Я.МАРГАСОВА: До новых встреч.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments