Группа компаний «Конквест» закрывает в Новосибирске стоковый магазин Benetton. Магазин, с которого в 90-е началось превращение улицы Советской в местную «модную милю», прекратит работу в ближайшее время. По мнению других участников рынка, такой шаг ГК «Конквест» обусловлен главным образом переосмыслением роли и места специфического формата stock shop.
ГК «Конквест» продвигает в Новосибирске брэнды Benetton, Sisley, Kenvelo, Adidas и другие. Первый магазин Benetton был открыт в 1998 году (отдельное помещение площадью 250 кв. м). К началу 2005 года в городе работали по два магазина Benetton и Sisley, а также магазин Adidas. В марте 2005 года в Новосибирске был открыт мегастор Benetton (площадью 1000 кв. м), также принадлежащий «Конквесту».
Как рассказала «КС» генеральный менеджер направления «Одежда» ГК «Конквест» Марина Кравцова, закрытие стокового магазина Benetton обсуждалось достаточно давно. «Окончательное решение было принято после передачи другой компании здания на Советской, где расположены наши магазины Benetton и Аdidas. Мы вели с новым оператором долгие переговоры относительно наших площадок и в итоге остаемся там на новых условиях. Пока шел процесс смены управления, мы поддерживали стоковый магазин в работе, но как только ситуация более-менее прояснилась, мы решили его закрывать, — комментирует Марина Кравцова. — К тому, же центр города — не самый рациональный вариант размещения стокового магазина. Нынешняя его локализация для стокового формата нетипична и сложилась в силу обстоятельств, после открытия мегастора. Разумеется, формат сток-магазина в проекте Benetton будет, но не в таком виде и не в этом месте».
Судьбу соседнего магазина Adidas представители ГК «Конквест» пока предпочитают не обсуждать, отмечая лишь, что он в отличие от Benetton’а в ближайшее время закрываться не будет. «Сегодня в Новосибирске товары под брэндом Adidas продвигают сразу три оператора: два новосибирских (в том числе ГК «Конквест») — они работают в городе уже несколько лет, и один московский (москвичи открыли собственный магазин Adidas в конце 2005 года), — рассказывает на условиях анонимности менеджер одной из компаний, работающих с брэндом Adidas. — И, например, для нас самостоятельный выход москвичей был достаточно неожиданным. Открытие «московского» магазина Adidas значительно усложнило нашу работу. Так что я допускаю, что планы наших коллег из «Конквеста» относительно их «адидасовской« площадки на Советской тоже могут со временем измениться».
На взгляд маркетолога агентства «Аверс» (Москва) Ивана Сенина, закрытие стокового магазина Benetton — событие вполне предсказуемое. «В условиях современного рынка мономарочный стоковый магазин — не слишком удачное решение, — подчеркивает он. — Возможно, если бы компании удалось создать общий стоковый центр для всех марок, входящих в ее портфель, это имело бы смысл. Но, думаю, такое решение не одобрят прежде всего сами фирмы-марковладельцы. Еще одна причина закрытия стока — его, скажем так, «слишком центровое» размещение. С финансовой точки зрения держать стоковый магазин на одной из центральных улиц очень накладно. Эти площади нужно использовать более рационально. В том числе и для вывода в город новых марок. То, что ГК «Конквест« пришла именно к такому решению, и логично, и разумно».