Президент группы «Эксмо-АСТ» Олег Новиков ожидает убытки до 100 млн рублей в связи с закрытием книжных магазинов в ряде регионов, его слова приводит «Коммерсант».

Он отметил, что 100 млн рублей — ожидаемые убытки только за неделю простоя. По его словам, сейчас на офлайн-продажи приходится около 40–45% выручки издательства.

В свою очередь гендиректор издательской группы «Альпина» Алексей Ильин утверждает, что потери в продажах за 10 дней составят десятки миллионов рублей — на книжные магазины приходится около трети выручки группы.

У «Азбуки-Аттикус» на розницу обычно приходится около половины продаж, подчеркнул ее гендиректор Леонид Шкурович: «Потери от закрытия книжных магазинов для нас составят десятки миллионов рублей», — добавил он.

При этом локдаун и закрытие магазинов затормозят рост рынка. Локдаун снизит прирост достаточно существенно — на 2–3%, прогнозирует Новиков. До объявления нерабочих дней в «Эксмо-АСТ» рассчитывапли, что книжный рынок вырастет в 2021 году до 99 млрд руб., что на 3% больше уровня 2019 года и на 18% выше уровня прошлого года.

«Азбука-Аттикус» ожидала 35% рост по отношению к прошлому году. «Полторы недели локдауна приведут к отрицательной коррекции на 1–1,5%»,— говорит Шкурович.

При этом в «Азбука-Аттикус» до сих пор верят в успех онлайн-продаж. В прошлом году на фоне ограничений онлайн впервые стал крупнейшим каналом продаж. В частности, в марте—июне 2020 года продажи книг на Ozon выросли на 66%, а в Wildberries за 2020 год в целом россияне купили втрое больше книг, чем в 2019 году, отмечают представители компаний.

Рассчитывают на рост продаж и книжные интернет-сервисы. «Мы рассчитываем, что выручка от продаж цифровых книг вырастет в период с 30 октября по 7 ноября примерно на 15–20%»,— рассказали в «ЛитРес».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте