Союз предприятий печатной индустрии (СППИ) просит отменить ограничения на продажу сопутствующих товаров в киосках печати для поддержки реализации прессы, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на вице-президента союза Александра Оськина. При этом доля прессы будет занимать не менее половины ассортимента.

«Мы должны перенять европейскую практику, где в газетных киосках разрешено продавать, в том числе табачные изделия, слабоалкогольные напитки и еду, они помогут увеличить трафик», — подчеркнул Оськин.

Издатели отмечают, что в России на конец 2020 года работали 14,9 тыс. киосков печати: за год их число снизилось на 11%, хотя за последние три года число киосков в стране снижалось не более чем на 1%.

Оськин заявил, что союз направил предложение в Минпромторг и Минцифры. В письме издатели попросили создать координационный совет при министерстве по поддержке распространения прессы. У Минпромторга союз попросил поддержки на уровне регионов.

Союз издателей также хочет поменять механизм аренды мест под киоски и распределять их через конкурсы, а не через аукционы, заключать договоры аренды не менее чем на пять лет и поднять нормативы по минимальному количеству киосков в каждом регионе.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте