Американская Groupon сообщила о покупке российского сервиса Darberry и японского Qpod. Условия сделок она не разглашает. «Мы нацеливаем своих людей и свой капитал на рынки с самой высокой рентабельностью инвестиций, и эти рынки открывают перед нами огромные перспективы, связанные с международной электронной коммерцией», — приводятся в пресс-релизе Groupon слова ее президента Роба Соломона.
Groupon зарабатывает на отчислениях магазинов, продающих товары ее пользователям, объединяющимся в группы, по купонам. В этом году доход Groupon составит по меньшей мере $300 млн в Северной Америке и $50 млн в Европе, сообщила The Wall Street Journal со ссылкой на Соломона. В 2011 г. с учетом операций в России и Японии доход компании превысит $500 млн, надеется он, причем около 40% составит вклад рынков за пределами США.
В России у Groupon есть теперь не только бизнес, но и инвесторы. В апреле 2010 г. часть акций Groupon приобрела Digital Sky Technologies Юрия Мильнера, Григория Фингера и Алишера Усманова: совместно с фондом Battery Ventures она вложила в Groupon $135 млн.
Российский сервис групповых покупок Groupon оценила в десятки миллионов долларов, говорит источник, близкий к одной из сторон, но эта сумма будет выплачиваться постепенно. Одна из основателей Darberry — Елена Масолова подтвердила лишь факт сделки. По ее словам, у Darberry более 200 000 подписчиков. Ежемесячный оборот портала составляет $200 000-250 000, к концу года оборот может увеличиться до $1 млн в месяц, прогнозирует Масолова. В лучший день мы продали 7000 купонов, рассказывает она.