Президент, один из основателей и лицо украинской водочной компании Nemiroff Яков Грибов уходит от операционного руководства, сохранив пост члена совета директоров компании. Его пост займет Александр Глусь, ранее возглавлявший российский офис Nemiroff.
О кадровых перестановках в Nemiroff компания сообщила вчера. В марте собрание акционеров группы Nemiroff приняло решение создать на ее базе холдинг, говорится в сообщении Nemiroff. В результате реструктуризации президент и первое лицо компании Яков Грибов покинул свой пост, оставшись членом совета директоров вновь созданного холдинга, основная функция которого — стратегическое планирование деятельности Nemiroff, сообщила компания.
«Времени не стало хватать на все направления. Теперь уделю больше внимания общественной деятельности»,— пояснил Грибов «Бизнесу». Напомним, экс-глава Nemiroff также занимает пост председателя комитета производителей алкоголя Союза оптовиков и производителей алкоголя и табака Украины.
Грибов возглавляет Nemiroff с 1997 года, когда нынешние акционеры (их имена не разглашаются, на рынке лишь известно, что один из них — сам Грибов) приобрели винницкий ЛВЗ. «Я и мои партнеры в то время занимались нефтепереработкой по давальческим схемам и поставляли зерно на спиртзаводы. Ни о каких брэндах и сложных технологиях речи не шло — производи больше и быстрее отгружай в Россию.
А потом Россия начала взимать акциз и НДС и ввела денежное обеспечение уплаты налогов.
В итоге ввозить алкоголь стало невыгодно»,— вспоминал то время Грибов в интервью журналу «Секрет Фирмы».
Владельцы Nemiroff сделали ставку на маркетинг и не прогадали: к 2001 году компания стала лидером украинского рынка водки, обогнав симферопольский «Союз-Виктан».
А затем начала экспансию в Россию. «Пошли проверенным путем, начав продвигать горилку как товарную категорию»,— вспоминал Грибов.
По его словам, на середину 2004 года вложения Nemiroff в рекламу в России превысили $30 млн, а на 2005 год компания анонсировала бюджет в $17 млн. Эти затраты принесли плоды: в 2005 году компания реализовала на российском рынке 4,3 млн дал водки (свыше 50% всех продаж) на $262,5 млн, что на 50,3% и на 53% соответственно больше, чем в 2004 году.
Поэтому преемником Грибова стал глава российского офиса компании Александр Глусь (сын главного технолога винницкого завода Nemiroff), говорят в компании. «Мы перераспределили обязанности, как это принято во всех крупных компаниях. Считаем, что перемены позволят Nemiroff стать более мобильной»,— говорит Глусь.
Участники рынка согласны с выбором акционеров Nemiroff.
«Наверняка в компании решили, что новый менеджер сможет управлять компанией и на глобальном уровне, раз неплохо зарекомендовал себя на самом крупном рынке сбыта»,— говорит председатель наблюдательного совета другого крупного украинского производителя водки «Союз-Виктан» Андрей Охлопков. Однако гендиректор дистрибуторской компании «Кристалл-Лефортово» Виктор Алексеев сомневается, что Грибов полностью отойдет от оперативного управления Nemiroff: «Его опыт и знания должны помочь новому менеджеру».