Крупнейшим потребителем итальянской обуви остаются страны ЕС. Среди них в тройку лидеров по закупкам входят Германия, Швейцария и Австрия. На три страны приходится 24,5% общего итальянского экспорта обуви, или 1,18 млрд евро. Германия за 9 месяцев 2010 года закупила 29,7 млн пар итальянской обуви (+13% по отношению к аналогичному периоду 2009 года). Общая стоимость закупок составила 683,4 млн евро.
Все ключевые цифры рынка достаточно неопределенны. С одной стороны, по словам президента Итальянской ассоциации производителей обуви (ANCI) Вито Артиоли, экономика пошла в рост, заказы растут, на выставку вернулись американские и британские байеры. С другой стороны, нет уверенности в том, что эта динамика будет устойчивой. За три года экономического спада количество итальянских компаний уменьшилось и продолжает уменьшаться: 6263 (2008), 6028 (2009), 5804 (2010). В прошлом году закрывалось каждое пятое предприятие. Так же неуклонно снижается занятость в секторе: 85,9 тыс. человек в 2008 г., 82,9 тыс. человек в 2009 г., 80,2 тыс. чел. в 2010 г.
Производство и цены
В 2010 году производство осталось практически на прежнем уровне, увеличившись на 1,9%. Так же, как и розничные цены в самой Италии – они приподнялись на 1,8%. Розничные цены на итальянскую обувь за рубежом увеличились на 2,8%. В Италии уменьшились покупки мужской и детской обуви – на 5,1% и на 5,2% соответственно. И хотя покупать стали меньше, ввозить стали больше – импорт вырос на 12,7% по объему и на 12,4% – по стоимости. Больше всего обуви ввозится из Китая (154 млн пар, ввоз вырос на 13,6%, средняя цена импортной китайской обуви составила 4,74 евро за пару). Вслед за Китаем растет импорт из Румынии (на 38,3%) и Вьетнама (на 5,3%). Всего в Италию было ввезено 330 млн пар обуви (почти на 41 млн пар больше, чем в 2009 году) на общую сумму 3,4 млрд евро.
Согласно опросам ANCI, 51% итальянских производителей незначительно увеличат производство в 2011 году, около 15% из них нарастят объемы производства более чем на 10%. В то же время 35% заявили о сокращении производства в текущем году.
Итоги первого квартала 2011 года обнадеживают: 42% компаний заявили о том, что их работа стабильна; пессимистов, ожидающих ухудшения, – 15%. Итальянцы рассчитывают на рост импорта: предварительные заказы от иностранных байеров, полученные на коллекции «Осень-зима 2011/2012», увеличились на 57%. В то же время заказы местных владельцев магазинов выросли на 29%.
Спрос
С точки зрения категорий стоит особо выделить рост производства обуви с верхом из кожи – на 9,6% по количеству пар. В прошлом году итальянские обувщики сшили кожаной обуви на 5 млрд евро. Хуже всего себя чувствуют производители мужской и детской обуви для повседневной носки. Их производство уменьшилось на 2,3% и 6,1% соответственно.
Аналогичная ситуация с производством туфельной группы. Туфель для женщин стали шить больше на 11,9%, для мужчин и детей – меньше на 9,6% и 6,8% соответственно.
На 18% выросло производство осенне-зимней обуви: ботинок и сапог.
Сегмент синтетической обуви вырос на 26% по объему.
Экспорт
За 11 месяцев 2010 года экспорт вырос на 15,4% по количеству пар и на 14% – по стоимости. Возможно, в абсолютных цифрах такой рост не кажется большим, но по сравнению с основными европейскими конкурентами итальянцев – Португалией и Испанией – его, без сомнения можно назвать впечатляющим. В Испании, по данным Eurostat, экспорт вырос на 2,9%, в Португалии – на 3,9%.
Однако средняя цена за пару уменьшилась на 2,4%, составив около 30 евро. Всего было экспортировано 223,6 млн пар на общую сумму 6,7 млрд евро. И это хорошая новость, потому что экспорт наконец-то превысил докризисный порог в 222 млн пар (именно столько было экспортировано в 2008 году).
В мировом масштабе у итальянцев 6 главных рынков сбыта. 4 из них в прошлом году выросли: французский – на 14,9%, немецкий – на 16,8%, американский – на 23,4%, российский – на 13,9% по цене, на 19% по объему. 2 – японский и арабский – не показали ожидаемой динамики. Продажи в Японии выросли всего на 3,5%, в ОАЭ уменьшились на 4%.
Все значимые для обувного рынка итальянские провинции заявили о росте экспорта: Тоскана – на 14,9%, Венето – на 7,7%, Марке – на 5,6%, Ломбардия – на 5,4%. Экспорт обуви растет даже в таких сравнительно далеких от обувной индустрии регионах, как Кампанья (+13,9%) и Пулья (19,9%).
Индустрия итальянской обуви: три года кризиса
|
|
2008
|
2009
|
Динамика 2009 г. по отношению к 2008 г., % |
2010
|
Динамика 2010 г. по отношению к 2009 г., % |
производство
|
млн пар
|
225,2
|
198
|
-12,1
|
201,8
|
+1,9
|
млн евро
|
7319,24
|
6468,48
|
-11,6
|
6730,15
|
+4
|
|
экспорт
|
млн пар
|
221,8
|
192,3
|
-13,3
|
223,6
|
+16,3
|
млн евро
|
6914,98
|
5815,35
|
-15,9
|
6707,4
|
+15,3
|
|
импорт
|
млн пар
|
352,6
|
309,9
|
-12,1
|
356,5
|
+12,7
|
млн евро
|
3350,26
|
3184,09
|
-5
|
3706,6
|
+16,4
|
|
сальдо торгового оборота
|
млн евро
|
3564,72
|
2631,26
|
-26,2
|
3000,83
|
+14
|
внутреннее потребление
|
млн пар
|
193,8
|
191,5
|
-1,2
|
нет данных
|
нет данных
|
млн евро
|
3567,9
|
3543,94
|
-0,7
|
нет данных
|
нет данных
|
Источники: ISTAT, INPS, SITA RICERCA
Экспорт итальянской обуви. Данные за 11 месяцев 2010 года по отношению к 11 месяцам 2009 года
Материалы для верха
|
Январь-ноябрь 2010
|
Динамика 2010 г. по отношению к 2009 г., % |
||||
стоимость, млн евро
|
объем, млн пар
|
средняя цена за пару
|
стоимость
|
объем
|
средняя цена за пару
|
|
кожаная обувь
|
4965,7
|
123,5
|
40,22
|
+11,68
|
+9,61
|
+1,89
|
обувь из синтетических материалов |
554,1
|
45,2
|
12,25
|
+23,46
|
+26
|
-2,02
|
домашняя обувь
|
48,5
|
8,8
|
5,53
|
+8,89
|
+21,5
|
-10,35
|
резиновая обувь
|
26,3
|
3,2
|
8,13
|
+30,5
|
+26,04
|
3,58
|
текстильные/иные материалы
|
533,1
|
24,8
|
21,52
|
+28,9
|
+25,16
|
+2,96
|
всего
|
6127,8
|
205,5
|
29,82
|
+14,04
|
+15,36
|
-1,15
|
Главные направления экспорта итальянской обуви
Страна
|
Январь-ноябрь 2010
|
||
стоимость, млн евро
|
объем, млн пар
|
средняя цена за пару
|
|
|
988,7
|
38
|
26
|
|
795,8
|
34,8
|
22,9
|
|
558
|
11
|
50,7
|
|
419,4
|
9,5
|
44
|
|
409,4
|
5,6
|
73,7
|
|
383,6
|
14,7
|
26,2
|
|
285,8
|
12
|
23,8
|
|
250,2
|
7
|
35,4
|
|
238,3
|
9
|
26,3
|
|
172
|
5,8
|
30
|
Главные направления импорта обуви в Италию
Страна
|
Январь-ноябрь 2010
|
||
стоимость, млн евро
|
объем, млн пар
|
средняя цена за пару
|
|
|
731,1
|
154,1
|
4,74
|
|
361,2
|
26,6
|
13,6
|
|
321
|
14,4
|
22,2
|
|
219,6
|
19
|
11,6
|
|
203,9
|
6,8
|
29,8
|
|
157,8
|
6
|
26
|
|
156,4
|
12
|
12,9
|
|
145
|
10,3
|
14,1
|
|
140,9
|
10,8
|
Подписаться
0 Комментарий
|